1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Инвестиции в строительство порта Зарубино (Приморский край) составят 154 млрд руб. – губернатор Приморья

23 декабря 2014   15:28

Инвестиции в строительство порта Зарубино (Приморский край) составят 154 млрд руб. – губернатор Приморья

Объем инвестиций в строительство нового морского порта – «Большой порт Зарубино», в состав которого войдет контейнерный, зерновой, глиноземный терминалы, терминала накатных грузов и пассажирский терминал, составит 154 млрд руб. Об этом заявил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский в ходе совета по привлечению инвестиций в экономику края, сообщает пресс-служба губернатора края.

По мнению Миклушевского, для того, чтобы максимально диверсифицировать экономику края, необходимо заниматься такими проектами, как развитие порта Зарубино.
 
«Проект будет реализован в несколько этапов, представляющих собой пусковые комплексы каждого из терминалов порта. Объем инвестиций – 154 млрд руб. Планируется, что грузооборот перегрузочных комплексов уже к 2018 составит 20 млн тонн в год с увеличением до 60 млн год к 2020 году», - сообщила заместитель руководителя департамента имущественных и земельных вопросов ООО «Порт Транс» Светлана Сидорова.

Отмечается, что для увеличения грузопотока по сути в 500 раз необходима модернизация существующей транспортной инфраструктуры: железных и автомобильных дорог, энергетических сетей и водоснабжения.

«Необходимо «упаковать» проект, связать его с развитием транспортной системы региона, уже нужно думать о подготовке специалистов»,- отметил губернатор, акцентировав, что необходимо создать рабочую группу, которая будет заниматься координацией проекта.
.
Руководитель региона поручил первому вице-губернатору Василию Усольцеву в течение недели определить состав рабочей группы, которая займется детальной проработкой проекта.

Напомним, группа «Сумма» планирует построить перегрузочный комплекс в Зарубино (Приморский край) мощностью 100 млн тонн в год. В рамках проекта предполагается создать контейнерный, специализированный зерновой, глиноземный и универсальный терминалы.

Мощность контейнерного терминала по планам должна составить 500 тыс. TEUs в год (I-я очередь), 1,5 млн TEUs в год (II-я очередь) и 2 млн TEUs в год (III-я очередь). Среднее число судозаходов ожидается на уровне 680 заходов в год, протяженность причальной линии составит 1,8 тыс. м.

Мощность зернового терминала по планам должна составить 10 млн тонн в год (I-я очередь), 20 млн тонн в год (II-я очередь) и 40 млн тонн в год (III-я очередь). Суммарная емкость силосов составит 400 тыс. тонн, протяженность причальной линии - 1530 м.

Мощность специализированного глиноземного терминала запланирована на урочне 2 млн тонн в год.

Мощность универсального морского терминала должна составить 25 млн тонн в год генгрузов, 1,5 млн ед. Ro-Ro. Пассажиропоток запланирован на уровне до 500 тыс. чел. в год. Протяженность причальной линии должна составить 1645 м.

В настоящее время проведены мероприятия по формированию необходимых для строительства Большого порта Зарубино земельных участков.

Проект включен в мероприятия ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года».

Ссылки по теме:

Юрий Трутнев не исключает возможности предоставления порту Зарубино статуса «свободного» >>>>

Проект порта «Зарубино» попал в число пяти первоочередных ТОП Приморья >>>>

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025