Портовая администрация Никарагуа - Empresa Portuaria Nacional (EPN) ожидает прибытия двух новых судов от Damen Shipyards. Буксирное судно серии Damen Stan Tug 2608 и фрезерный земснаряд с роторным разрыхлителем проекта CSD350, построенные на верфях в Нидерландах, направляются в Никарагуа, сообщила пресс-служба судостроителя.
Контракт на поставку буксира модели Stan 2608 подписан 2 сентября текущего года во время визита торговой делегации в Никарагуа, организованной Советом по торговле Нидерландов. Контракт на земснаряд был заключен 15 ноября.
Отмечается также, что благодаря наличию готовых модулей судов, заказы были выполнены в кратчайший срок.
Буксир Stan Tug 2608 El Danto был построен на верфи Damen Shipyards в Горинхеме. Прибытие судна в крупнейший порт Никарагуа Пуэрто-Коринто (Puerto Corinto) ожидается 26 декабря 2014 года.
Земснаряд CSD350, построенный на заводе по производству дноуглубительного оборудования Damen в Нийкерке, в настоящее время транспортируется в Никарагуа в контейнерах в разобранном виде. Прибытие оборудования запланировано на конец января 2015 года, после чего земснаряд будет собран и сможет приступить к выполнению дноуглубительных работ, в частности, в Пуэрто-Коринто, на нескольких реках и на озере Манагуа.
Крупнейшая судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительных и судоремонтных верфей (15 - в Нидерландах и 17 - в других странах). Общая численность персонала по всему миру составляет 8 тыс. человек, из них 3 тыс. трудятся в Нидерландах. Годовой оборот группы составляет 1,7 млрд евро. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1500 заказов по ремонту и техобслуживанию.