Wartsila поставит комплекты оборудования для первого скоростного грузо-пассажирского судна на СПГ топливе (графика)
Wartsila получила от китайской судостроительной компании Guangzhou Shipyard International (GSI) заказ на поставку интегрированного решения движительной системы для строящегося на верфи парома, заказанного шведским оператором Rederi AB (Готланд, Швеция). Судно примечательно тем, что это будет первое пассажирское судно на СПГ топливе под флагом Швеции и первый в мире скоростной паром RoPax на этом экологичном топливе, говорится в сообщении финской корпорации.
Комплект поставки от Wartsila включает в себя пропульсивную установку на сжиженном природном газе и систему хранения и подачи топлива, а также комплексные услуги на обслуживание.
Новый 200-метровый паром будет осуществлять рейсы между материковой Швецией и островом Готланд. Двигатель судна будет соответствовать требованиям ИМО Tier III по выбросам оксидов азота (Nox) и ограничениям для работы в зонах ограничений выбросов серы SECA в Северной Европе. Выбросы твердых частиц также будут сокращены практически до нуля. В дополнение к этим характеристикам паром будет отвечать недавно одобренным требованиям Кодекса ИМО IGF Code в отношении безопасности судов на СПГ топливе. Вместимость судна - около 1650 пассажиров, грузовая палубная вместимость - 1,750 линейных метров для размещения соответствующего количества легковых автомобилей и автобусов. Судно строится на класс DNV GL повышенной комфортности, с контролем климата, шума и вибрации.
Wartsila обязуется также предоставить услуги, связанные с управлением рисками, проектированием интеграции системы, оказанием инженерной поддержки на этапе строительства и ввода в эксплуатацию.
В комплект поставки входят четыре двухтопливных двигателя серии Wartsila 50DF, два редуктора, два винта регулируемого шага (ВРШ) с системой дистанционного управления, две оптимизированные рулевые системы Energopac, два туннельных подруливающих устройства, четыре двухтопливные вспомогательные генераторные установки серии Wartsila 20DF, две системы хранения и подачи СПГ топлива Wärtsilä LNGPac, комплекты газовых клапанов, компактный блок глушителей (CSS), система очистки балластных вод Wartsila Aquarius UV, cепаратор нефтесодержащих вод и защитная система от попадания льяльных вод в море.
Поставка оборудования от Wartsila начнется в конце 2015 года. Паром планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году.
Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2013 году чистый доход от продаж Wartsila составил 4,7 млрд евро. В корпорации работают около 18,7 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах мира.