Седьмая по величине южнокорейская судостроительная компания STX Shipbuilding Co обновила свой прогноз на прибыль на 2006 год. Как сообщает Lloyd"s List, компания объявила о повышении прогнозируемой прибыли на 30% с $2.6 млрд. до $3.5 млрд. в связи с намерением строить более дорогостоящие суда, такие как перевозчики сжиженных природных газов, стоимость которых часто достигает $200 млн. и выше. 25 июля компания получила заказ на 46 судов стоимостью $2.1млрд., что соизмеримо с общей стоимостью заказов, полученных на протяжение всего 2005 года. Однако, на настоящий момент первый из заказов на судно, перевозящее сжиженный природный газ, остается неподтвержденным. Весной 2006 филиал STX - Pan Ocean - обсуждал заказ на строительство судна для перевозки СПГ, но сделка так и не была заключена.
Чистый убыток местного конкурента компании STX Shipbuilding - компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering за первый квартал 2006 года возросли до 45 млрд. вон ($47.7млн.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в значительной степени из-за низкой стоимости контрактов, заключенных в 2003 году. Доход вырос на 13.5% и составил 1.2 трлн. вон, а операционные убытки снизились незначительно до 141.5 млрд. вон, что на 6.7% ниже дефицита, составившего в первом квартале 2005 года 151.6 млрд. вон.
В то же время, судостроительной компании Hyundai Heavy Industries, лидирующей в мире, удалось преобразовать убыток первого квартала 2005 года в прибыль первого квартала 2006 года. Чистая прибыль Hyundai Heavy за квартал, закончившийся 31 марта, составила 22.9 млрд. вон, тогда как чистые потери за аналогичный период 2005 года составили 88.9 млрд. вон. Причиной тому явился ряд положительных факторов, в основе которых лежат полученные в 2004 году заказы на большие суммы. Как отмечает Lloyd"s List, одной из причин несоответствия между прибылями и убытками крупнейших судостроительных компаний, занимающих первое и второе место в мире, явилась способность компании Hyundai Heavy получать выгодные заказы. Так, заказы по высоким ценам, полученные в первые месяцы 2004 года, повлияли на высокие результаты первого квартала 2006 года. С другой стороны, DSME только сейчас сдает суда, построенные в 2003 году, когда цены еще не восстановились после резкого падения 2002 года.
Все новости