Японские поставщики толстолистовой стали требуют от южнокорейских судостроителей принять повышение цен на толстолистовую сталь, в то время как рабочие заводов требуют повышения зарплат и выплаты премий и социальных пособий. Как сообщает Lloyd"s List, переговоры с японскими сталелитейщиками о повышении цен на толстолистовую сталь, ведущиеся с октября 2006 года, продолжаются. В настоящее время южнокорейские судостроители платят $580 за тонну японской толстолистовой стали. Японская сторона настаивает на цене в $680 за тонну, рассчитывая компенсировать повышение стоимости руды на 19%, которое им пришлось принять в апреле этого года. В этом году трем ведущим судостроительным заводам Южной Кореи - Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co и Samsung Heavy Industries Co — предположительно понадобится 5,23 млн. тонн толстолистовой стали, из которых по прогнозам 1,7 млн. тонн будет завезено из Японии. Цена на толстолистовую сталь для судостроения, установленная японскими производителями, уже составляла $680 за тонну в октябре — марте 2005 года, но внутренние судостроительные заводы смогли договориться о снижении ее до текущего уровня.
Цена на японскую толстолистовую сталь в течение последних шести месяцев была конкурентоспособной. Местные поставщики - компании Posco и Dongkuk Steel Mill Co - в настоящее время продают толстолистовую сталь по цене $600 за тонну. Между тем, руководство крупнейших судостроительных заводов Южной Кореи, вынуждено параллельно вести переговоры с профсоюзами. Компания Samsung Heavy Industries заявила в среду о повышении с сентября зарплаты своих работников на 5% и одновременном улучшении их социального пакета.
Все новости