На судостроительной верфи в Ульсане (Южная Корея) Hyundai Heavy Industries (HHI) 27 ноября 2014 состоялась церемония имянаречения первого в отрасли двухтопливного супер-контейнероза, заказанного United Arab Shipping Company (UASC), сообщил ИАА «ПортНьюс» руководитель агентства United Arab Shipping Company в России Кирилл Тюленев.
MV Sajir является первым судном, строящимся в рамках судостроительной программы UASC, включающей 17 современных экологичных судов.
Судно, построенное на класс общества DNV GL, А15, имеет вместимость 15 тыс. TEUs и считается крупнейшим и наиболее экологически эффективным судном в этом классе. После передачи контейнеровоз будет введен в эксплуатацию на линии Азия - Северная Европа.
Инновационные технологии управления энергопотреблением на судне этого класса обеспечат значительное снижение потребления топлива. По предварительным подсчетам конструктивный коэффициент энергоэффетивности судна (EEDI) почти на 50% ниже установленной ИМО отметки 2025.
Помимо энергетической и топливной эффективности суда этого класса отличает экологичность: выбросы CO2 в расчете на TEU груза снижены на 22% в сравнении с судами класса 13,5 тыс. TEUs. На судах класса A15 установлены сертифицированные системы очистки балластных вод, оборудование для энергоснабжения с береговых мощностей при нулевом уровне вредных выбросов на причале. Есть также система контроля за состоянием корпуса судна, которая обеспечивает лучшие стандарты структурной безопасности.
Основанная в 1976 году United Arab Shipping Company (UASC) на сегодняшний день является крупнейшей ближневосточной и международной судоходной компанией. UASC осуществляет свою деятельность в более чем 75 странах мира, осуществляет заходы в 200 портов и пунктов назначения по всему миру, включая Ближний Восток, Европу, Средиземноморье, Индийский субконтинент, Дальний Восток, Австралию, Западную Африку и Южную Америку. В настоящее время UASC осуществляет свою судостроительную программу: компания разместила заказы на 17 контейнеровозов (6 — вместимостью по 18 тыс. TEUs и 11 - вместимостью по 14 тыс. TEUs). Эти суда станут самыми большими контейнеровозами в отрасли, которые смогут работать на сжиженном природном газе (точнее на двух видах топлива - мазуте и СПГ).