Из порта Раджин (Корейская Народная Демократическая Республика, Северная Корея) в порт Пхохан (Республика Корея Южная Корея) 27 ноября 2014 года было отправлено первое судно с российским углем, доставленным по реконструированному участку железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР). Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги.
На борту судна находится 40 тыс. тонн угля. Отправка груза произошла раньше намеченного срока – первоначально она была намечена на 28 ноября.
Напомним, в конце прошлой недели из Владивостока в КНДР специальным поездом была отправлена российско-южнокорейской комиссия, организованная для участия в отгрузке из порта Раджин в Республику Корея первой опытной партии угля. В состав комиссии вошли 17 специалистов из Республики Корея, в том числе представители железнодорожной компании Korail и металлургической компании Posсo, а также 9 российских представителей ОАО «Российские железные дороги», стивидорных и логистических компаний. В ходе трехсторонних переговоров (КНДР, Республика Корея и РФ) предстояло усовершенствовать технологию грузоперевозок в данном направлении и рассмотреть возможность регулярной перевозки угля из России через КНДР в Республику Корея.
Как сообщалось ранее, 16 марта 2006 года во Владивостоке был подписан протокол рабочей встречи президента РЖД Владимира Якунина и министра железных дорог КНДР Ким Ен Сама, которым предусматривалось финансирование разработки проектной документации и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке железной дороги Хасан – Туманган – Раджин.
Реконструкция участка Хасан – Раджин началась в октябре 2008 года. Была выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, 9 станций, 3 тоннелей, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013 года участок железной дороги Туманган – Раджин был сдан в постоянную эксплуатацию. Работы проводились совместным российско-корейским предприятием «РасонКонТранс», дочерним обществом «Российских железных дорог» – ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин.
Изначально в порту Раджин планировалось построить контейнерный терминал для переработки 100 тыс. TEUs в год, но в связи с изменением конъюнктуры рынка грузовых перевозок и структуры грузопотоков, было принято совместное решение о строительстве инфраструктуры и для переработки сыпучих грузов.
Терминал представляет собой многофункциональный комплекс, который способен обеспечить пропуск до 5 млн тонн грузов в год. На начальном этапе в направлении порта Раджин предусмотрены перевозки угля и других сыпучих грузов. Помимо перегрузки и хранения на терминале предусматривается магнитная очистка угля от металла и его сортировка.
Ссылки по теме:
В порту Раджин (КНДР) открылся ж/д перегрузочный терминал и началась перевозка грузов через погранпереход Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) >>>>
Отправка российского угля через порт Раджин (КНДР) в Южную Корею запланирована на конец ноября 2014 года >>>>