• 27 ноября 2014 14:30

    Дальнейшую динамику на мировом бункерном рынке определит встреча государств-членов ОПЕК – аналитики

    Дальнейшую динамику на мировом бункерном рынке определит встреча государств-членов ОПЕК в Вене 27 ноября 2014 года, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» аналитическом обзоре MABUX.

    Мировые топливные котировки в течение недели сохраняли общее направление скользящего движения вниз. Причем действие основных геополитических и макроэкономических факторов было в значительной степени нивелировано ожиданиями ключевого события, способного стать мощным драйвером для определения дальнейшей динамики на мировом топливном рынке -  встречи государств-членов ОПЕК в Вене 27 ноября, где страны должны принять решение, пойдут ли они на сокращение добычи на фоне ухудшения прогнозов по потреблению нефти в мире и существенного увеличения добычи в США. На этом фоне не наблюдалось и существенных изменений на мировом рынке бункеровок: значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 20 по 26 ноября менялись разнонаправленно:

    380 HSFO    - снижение c 410,21 до 409,36 USD/MT    (-0,85)
    180 HSFО    - снижение с 454,36 до 447,57 USD/MT    (-6,79)  
    MGO    - рост с 768,43 до 769.57 USD/MТ        (1,14)

    27 ноября в штаб-квартире ОПЕК министры нефти экспортного картеля проведут заседание, от результатов которого зависят перспективы мирового рынка нефти, как минимум, на первый квартал 2015 года. Предположения относительно возможных решений ОПЕК разнятся от существенного сокращения объемов до сохранения объемов на прежнем уровне. Фактически, для изменения негативного тренда на мировом топливном рынке требуется сократить добычу примерно на 2 млн.баррелей в день.

    В преддверии встречи предпринимался ряд попыток достичь компромисса в стабилизации цен на топливном рынке. Последняя из них состоялась 25 ноября в ходе встречи в составе России, Мексики, Саудовской Аравии и Венесуэлы и закончилась практически безре-зультатно: ее итогом по существу стало решение об осуществлении мониторинга ситуации на рынке углеводородов в течение ближайшего года и возможном проведении еже-квартальных консультаций.

    Одновременно, 26 ноября появились серьезные признаки того, что страны ОПЕК вряд ли придут к соглашению по снижению объемов добычи, в первую очередь, из-за позиции Саудовской Аравии. Она считает, что цена нефти должна определяться рынком, который сам стабилизируется после некоторого падения. Саудовская Аравия фактически является лидером ОПЕК и ее позиция в большой степени может оказаться решающей.  В любом случае, решения картеля в конечном итоге могут стать определяющими для формирования устойчивого тренда на мировом топливном рынке на среднесрочную перспективу.

    Сокращение квот ОПЕК стало еще менее вероятным и в связи с продлением международ-ных переговоров по ядерной программе Тегерана и сохранением ограничений на экспорт иранской нефти. Дедлайн для выработки соглашения откладывается до 1 июля 2015 года. Таким образом, иранское ядерное досье, вероятно, останется темой для обсуждений еще на ближайшие пол года, а иранская нефть по-прежнему будет поставляться на мировой рынок энергоресурсов в ограниченном количестве.

    В числе других потенциальных драйвер-факторов рынка стоит отметить по-прежнему достаточно сильную макроэкономическую статистику из США, спровоцировавшую спекуляции по поводу возможного роста потребления энергоносителей в ближайшее время. Реальный рост ВВП Соединенных Штатов в третьем квартале текущего года по второй оцен-ке составил 3,9% в годовом выражении. Данные оказались выше первоначальной оценки в 3,5% и лучше прогноза роста лишь на 3,3%.

    Китай впервые в истории опубликовал данные о размере своих стратегических запасов нефти, которые составили 12,43 млн т (91 млн барр.), хранящихся в четырех хранилищах.  Этого ресурса хватит Китаю всего на 9 дней потребления. Международное энергетическое агентство (МЭА) ранее рекомендовало странам иметь запасы нефти на 90 дней. Это означает, что КНР следует увеличить стратегические резервы до 540-600 млнбарр. Подобная вероятная активность на мировом рынке скажется на общем потреблении и будет оказывать поддержку индексам в среднесрочной перспективе.

    В еврозоне отмечено ускорение совокупного роста ВВП государств объединения в III квартале до +0,5 % в квартальном выражении. Правда, одновременно индекс менеджеров закупок (PMI) 18 стран ЕС продемонстрировал неожиданное снижение до 51,4 пунктов, что не совпало с прогнозами экспертов и, возможно, указывает на повышение рисков перехода еврозоны в фазу рецессии. В этой связи председатель Европейского центрального банка Марио Драги подтвердил готовность регулятора при необходимости расширить программу выкупа активов для ускорения темпов инфляции и возврата уверенного экономического роста в валютном блоке.

    В целом же, на фоне возможных решений государств-членов ОПЕК по объемам добычи цены на бункерное топливо могут показать значительную волатильность. Мы полагаем, что картель либо вообще не придет к соглашению и не снизит уровни добычи, либо это будет компромиссный вариант, связанный с сохранением основных квот при уменьшении добычи с почти 31 млн. до установленных 30 млн. баррелей в сутки. В обоих случаях котировки продолжат свое движение вниз.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-11-27

    406

    415

    Роттердам2013-11-27

    582

    620

     

     

     

    Гибралтар 2014-11-27

    430

    451

    Гибралтар 2013-11-27

    608

    643

     

     

     

    Панамский канал 2014-11-27

    430

    570

    Панамский канал 2013-11-27

    605

    668

     

     

     

    Пусан 2014-11-27

    475

    573

    Пусан 2013-11-27

    662

    736

     

     

     

    Фуджайра 2014-11-27

    438

    -

    Фуджайра 2013-11-27

    617

    745


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 26ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $73,69

    Brent Crude Oil

    $77,75


17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года