Флот Северо-Западного пароходства (СЗП) в период навигации, с августа по октябрь 2014 года, перевез по Северному морскому пути 50,6 тыс. тонн грузов для месторождений по добыче нефти и газа в районы Крайнего Севера, что соответствует аналогичному показателю прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Отмечается, что в общей номенклатуре грузов основную долю составили минерально-строительные грузы, доставляемые из северных портов РФ для обустройства инфраструктуры населённых пунктов на Крайнем Севере - их объем достиг 38,4 тыс. тонн.
Из Архангельска в строящийся порт Сабетта было доставлено 12,2 тыс. тонн генеральных грузов, включая оборудование и строительную технику.
В перевозках на полуостров Ямал и в порты Баренцева моря были заняты 5 теплоходов проекта DCV36 «Агат», «Сердолик», «Чароит», «Малахит», «Яшма».
Новые теплоходы имеют большие преимущества перед судами предыдущих проектов, которые использовались на данных перевозках в прошлые годы, благодаря неограниченному району плавания и ледовому классу Ice3 . Пароходство планирует их эксплуатацию на Крайнем Севере и в навигацию 2015 года.
ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 50 грузовых судов «река-море», 10 морских судов и 3 RO-RO баржи класса «река-море» суммарным дедвейтом около 280 тыс. тонн. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет свыше 6 млн тонн.
Северо-Западное пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей железнодорожные, стивидорные, судоходные и логистические компании. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.