Крейсер «Аврора» 26 ноября 2014 года покинет док «Кронштадтского Морского завода» для продолжения модернизации. В этот же день ледокол «Красин» вернется на место своей постоянной стоянки на набережной Лейтенанта Шмидта (Санкт-Петербург). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили на заводе.
В настоящее время на крейсере завершена подводная часть работ. Коллектив завода обсуждает план дальнейшего ремонта.
Зимой ремонт «Авроры» планируется продолжить не в доке, а у достроечной стенки завода, где корабль подключат к отоплению и оставят на зимовку. В заводской док крейсер вернется весной для очистки и окраски тех мест подводной части корпуса, которые на данный момент недоступны из-за кильблоков.
Напомним, крейсер «Аврора» был отправлен на «Кронштадтский Морской завод» для прохождения ремонта 21 сентября 2014 года, ледокол «Красин» - 20 сентября 2014 года.
Ледокол «Святогор» («Красин») - второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения. Ледокол построен в 1917 году в Ньюкасле по заказу правительства России.
В 2013 году крейсер «Аврора» отметил 110-летие ввода в строй. За время боевой вахты крейсер прошел свыше 100 тыс. миль, участвовал в трех войнах, включая Русско-японскую 1904-1905 годов, однако самым известным событием в его истории оказалось участие в революции 1917 года - именно залп «Авроры» стал сигналом к началу Октябрьского вооруженного восстания и штурма Зимнего дворца.
После революции крейсер использовался как учебный корабль, а в годы Великой Отечественной войны «Аврора» была повреждена. В 1948 году отремонтированный корабль был пришвартован у Петроградской набережной. До 1956 года «Аврора» служила учебной базой Ленинградского Нахимовского училища, после чего стала музеем. В 1992 году на крейсере вновь подняли Андреевский флаг.
ФГУП «Кронштадтский Морской завод» — российская компания, занимающаяся ремонтом и сервисным обслуживанием военных и гражданских судов, а также ремонтом газотурбинных установок, дизельных двигателей, комплексной металлообработкой, цинкованием, малярными работами. Одно из старейших судоремонтных предприятий России (основано в 1858 г.). Общая протяженность стапельных оснований составляет 750 м, что позволяет проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 м и водоизмещением до 40 тыс. тонн.
Ссылки по теме:
Началась вторая фаза докового ремонта крейсера «Аврора» (фото) >>>>
Крейсер «Аврора» вернется на место стоянки в Санкт-Петербурге в 2016 году >>>>
Доковая комиссия обследовала крейсер «Аврора» >>>>
Суда ЗАО «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ» обеспечили буксировку крейсера «Аврора» на ремонт в Кронштадт >>>>