Европейские парламентарии на минувшей неделе достигли неофициального соглашения по предложенному Еврокомиссией Положению о мониторинге, отчетности и проверке (MRV) выбросов углекислого газа с морского транспорта, сообщает Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества (ECSA).
Данное соглашение открывает путь к принятию европейской системы MRV, которая начнет действовать с 2018 года и применяться к судам валовой вместимостью свыше 5 тыс. тонн, заходящих и отбывающих из портов ЕС, независимо от их флага и формы собственности.
Трехстороннее соглашение по Положению MRV в Евросоюзе еще нуждается в официальном одобрении со стороны Европейского парламента и Совета министров. Этот процесс не повлечет за собой изменений в деталях соглашения и, как ожидается, будет завершен в январе 2015 года.
Введение системы MRV по всему миру в настоящее время также обсуждается в Международной морской организации (ИМО), отмечается в сообщении ECSA.
Помимо предоставления данных о выбросах CO2 и пройденного судами расстояния, участники переговоров договорились, что Положение также будет предусматривать предоставление судами информации о перевозимом грузе.
«Хотя включение информации о грузе позволяет измерять энергоэффективность судов, остаются опасения по поводу надежности и конфиденциальности данных, а также ответственность за предоставление отчетности и обязанности. Это объясняет ту осторожность, которую проявляет ИМО в подходе к этому вопросу», - прокомментировал новость генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен.
«Мы в ECSA предпочли бы, если бы включение данных, связанных с грузом, просто было бы отложено до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение по этому вопросу в ИМО. Мы признаем, что участники переговоров учли некоторые из наших проблем и усилили положения о международном выравнивании (требований). Мы внимательно изучим эти изменения, как только у нас будет полный текст соглашения», - добавил г-н Верховен.
«Самое главное, мы призываем Европейскую комиссию активно участвовать в поддержании укрепления доверия с государствами-членами ИМО, не являющимся частью Евросоюза, чтобы достичь общей цели - прийти к повсеместному утверждению международного инструмента MRV», - подытожил Верховен.