Самое большое в мире крановое судно, способное поднимать демонтированные секции буровых установок, 19 ноября 2014 года покинуло верфь Daewoo Heavy Industries (Южная Корея), где оно было построено, и в настоящее время следует курсом в порт Роттердам (Нидерланды). Прибытие в пункт назначения ожидается в декабре этого года, сообщает BBC.
Судно имеет в длину 382 м, 124 м в ширину, грузоподъемность 48 тонн, максимальную скорость 14 узлов и размещение для 571 человек. Строительство судна, предназначенного для установки/демонтажа буровых платформ и прокладки подводных трубопроводов, по сообщениям прессы, обошлось заказчику - Allseas - почти в $2,97 млрд.
Швейцарская компания Allseas, специализирующаяся в прокладке подводных трубопроводов и строительстве шельфовых платформ, разместила заказ на южнокорейской верфи на строительство судна в июне 2010 года.
В партнерстве с портом Роттердам судно будет доставлено в грузовой район Роттердама Maasvlakte 2, в специально созданный для этого док.
После завершения дооснащения, крановое судно-трубоукладчик будет задействовано в проекте «Южный поток» в Черном море для прокладки трубопроводов.
Компания уже заявила, что намерена заказать еще большее судно, длина которого составит 400 м, ширина - 160 м, а грузоподъемность — 77 тонн. По планам, второе судно будет введено в эксплуатацию в 2020 году.
Напомним, что на сегодняшний день длина самых больших судов Maersk класса EEE составляет 400 м.