Экспертный совет при коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) одобрил представленный Крыловским государственным научным центром (ГНЦ) проект мелкосидящего ледокола мощностью на винт 6,4 МВт (общая мощность 10 МВт) для работы в Азовском и Каспийском морях, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с заседания совета.
Как пояснил ИАА «ПортНьюс» руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, потребность в таких ледоколах оценивается в 6 ед., их предполагается строить постепенно по линии ФЦП.
Ледопроходимость нового ледокола составляет 1 м, длина – 78 м, ширина – 16,8 м, осадка по КВЛ – 3 м, скорость – до 14 узлов. Ледокол оснащен средствами пожаротушения, площадкой для беспилотника, катером на воздушной подушке на 8 человек, краном для перегрузки 20-фунтовых контейнеров. Экипаж составляет 12 человек, также предусмотрена возможность размещения спецперсонала и спасенных лиц в количестве до 12 человек, имеется каюта для лоцмана.
Особенностью ледокола также является способность его оборудования без конструктивных изменений двумя топливными системами – дизельной и на сжиженном природном газе (СПГ), который может использоваться при возникновении такой необходимости (например, при переброске ледокола для работы в зону SECO).
Стоимость ледокола оценивается в 2 млрд 250 млн руб. ледокол может быть построен на российских предприятиях, таких как «Завод «Красное Сормово» и «Окская судоверфь».
Ссылка по теме:
Спроектированный Крыловским ГНЦ мелкосидящий ледокол сможет работать на СПГ >>>>
Крыловский ГНЦ защитил проект мелкосидящего ледокола нового поколения >>>>