• 21 ноября 2014 09:44

    Мировой рынок бункеровок находится в ожидании формирования драйвер-факторов - аналитики

    Мировой рынок бункеровок находится в ожидании формирования драйвер-факторов, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» аналитическом обзоре MABUX.

    На текущей неделе мировые топливные котировки постепенно перешли в боковое движе-ние, меняясь разнонаправленно. При сохраняющемся избытке предложения и слабой экономической статистике из Китая, Японии и некоторых других стран потенциальным драйвер-фактором продолжает выступать позиция государств-членов ОПЕК по поводу возможного ограничения объемов добычи. Несмотря на некоторое затишье на нефтяном рынке, значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 13 по 19 ноября про-должили показывать снижение по всем показателям:

    380 HSFO    - снижение c 429,07 до 411,00 USD/MT    (-18,07)
    180 HSFО    - снижение с 468,79 до 453,36 USD/MT    (-15,43)  
    MGO    - снижение с 784,00 до 771.50 USD/MТ    (-12,50)

    Продолжение эскалации напряженности на востоке Украины изменило настроения лидеров стран Восточной Европы, которые последние два месяца занимали откровенно скеп-тическую позицию в вопросе ужесточения санкций против России. Руководство Венгрии и Словакии высказалось за новые антироссийские меры. Кроме того, США заявили о воз-можности предоставления военной помощи Украине для того, чтобы заставить Россию отказаться от дальнейших действий. Имеются все основания полагать, что «украинский фактор» вновь набирает потенциал давления на топливные цены.

    Давление на котировки также оказала оценка Агентства энергетической информации США, согласно которой мировые цены на нефть могут упасть до 50 долларов за баррель. На сегодняшний день наиболее пессимистичный сценарий предусматривает, что к середине 2015 года стоимость нефти сорта WTI опустится до 62 долларов за баррель. По оценке Агентства, рост добычи сланцевой нефти в США прекратится при падении цен на нефть до 60 долларов за баррель.

    Статистика по запасам углеводородов в США в последнее время теряет свою актуальность и не оказывает существенного влияния на настроения рынка. Вместе с тем, учитывая установившуюся необычно холодную погоду по всей территории страны, запасы нефти и нефтепродуктов могут резко снизиться на фоне роста потребления, что в итоге способно поддержать котировки.

    Пессимистичные настроения на текущей неделе были неожиданно спровоцированы ин-формацией из Японии. ВВП страны снизился в 3-м квартале на 1,6 проц. после падения на 7,3 проц. кварталом ранее, что говорит о входе в стадию рецессии. В целом, экономи-ческий спад в Японии может стать предпосылкой для дальнейшего сокращения мирового спроса на энергоносители.

    По-прежнему неубедительной остается и отчетность из Китая: темпы роста промышленного производства в стране в октябре снизились до +7,7 % в годовом выражении.

    Некоторая поддержка ценам на топливо была оказана экономическими данными из Ев-ропы. Рост ВВП 18 государств валютного блока в III квартале текущего года составил +0,2 % в квартальном выражении, а темпы инфляции в октябре выросли до +0,4 % в годовом выражении. Эти показатели могут свидетельствовать  о снижении вероятности наступления полномасштабной рецессии в ЕС.

    Однако основным фоном остаются ожидания решений ОПЕК по поводу возможного со-кращения квот на добычу нефти. На данный момент риторика официальных представителей Саудовский Аравии, Ирана и ряда других стран не дает оснований полагать, что картель готов рассмотреть возможность сокращения квот на добычу нефти, несмотря на публичное опровержение со стороны министра нефти Саудовской Аравии Али ан-Нуэйми обвинений в адрес королевства в развязывании "ценовой войны" на нефтяных рынках.

    В последние дни резко активизировались дипломатические контакты в рамках картеля. Президент Ирака ФуадМаасум и премьер-министр Ливии Абдула аль Тани уже провели переговоры с официальными лицами Саудовской Аравии, а министр нефти Ирана планирует посещение Объединенных Арабских Эмиратов. Президент Венесуэлы Николас Мадуро выступил с призывом провести специальную встречу стран ОПЕК и не входящих в ор-ганизацию государств с целью выработки мер по стабилизации цен на нефть. В этом же ключе стоит рассматривать и совместное заявление РФ и Ирана, а также РФ и Венесуэлы о готовности углубить сотрудничество на мировом нефтяном рынке. Складывается впе-чатление, что большинство стран ОПЕК (кроме Саудовской Аравии) заинтересованы в гораздо более высоких ценах на нефть, чтобы стабилизировать свои бюджеты, однако не могут или не хотят сократить производство нефти на фоне замедлившегося роста экономик Евросоюза и Китая, а также роста добычи нефти в США.

    Заседание ОПЕК пройдет 27 ноября в Вене - в тот же день, когда в США будет праздно-ваться День благодарения. Соответственно, торги на американских площадках проводиться не будут, а ликвидность останется на низком уровне. Это означает, что топливные цены могут проявить значительную волатильность.

    И, наконец, в той же Вене начался очередной и заключительный раунд переговоров между Ираном и «шестеркой» посредников по иранской ядерной программе. До 24 ноября стороны рассчитывают договориться о продолжении мирной ядерной программы Ирана и снятии международных санкций в обмен на официальные подтверждения от Тегерана, что он не собирается создавать атомное оружие. Возможное снятие санкций приведет к росту предложения нефти на рынке, что, соответственно, может двинуть цены дальше вниз.

    Отмечается, что цены на бункерное топливо на следующей неделе будут характеризо-ваться высокой степенью волатильности в силу складывающейся геополитической ситуации и наличия ряда событий, способных приобрести потенциал драйверов. Ключевую роль в этой связи должны сыграть действия государств-членов ОПЕК.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-11-20

    412

    420

    Роттердам2013-11-20

    574

    600

     

     

     

    Гибралтар 2014-11-20

    433

    463

    Гибралтар 2013-11-20

    604

    629

     

     

     

    Панамский канал 2014-11-20

    415

    529

    Панамский канал 2013-11-20

    603

    676

     

     

     

    Пусан 2014-11-20

    488

    576

    Пусан 2013-11-20

    643

    719

     

     

     

    Фуджайра 2014-11-20

    456

    -

    Фуджайра 2013-11-20

    613

    740


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 19ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $74,58

    Brent Crude Oil

    $78,10


17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года