Объем инвестиций в создание внутренней сети транспортно-логистических центров в Казахстане составит более 100 млрд тенге. Об этом заявил сегодня вице-президент по логистике АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Канат Алпысбаев, сообщает пресс-служба премьер-министра Республики Казахстан.
«Терминалы в транспортно-логистических центрах будут хабами для областных центров, они создадут логистическую инфраструктуру для хранения, переработки, консолидации и деконсолидации грузов. Эти склады будут оснащены оборудованием, которое позволит осуществлять преработку грузов как пищевого, так и промышленного направления. То есть, создадут необходимую базу для обеспечения логистики основных видов грузов. Общий объем инвестиций в развитие ТЛЦ по всей стране - более 110 млрд тенге», - сказал.Алпысбаев.
Он отметил, что проект по формированию внутренней транспортной логистической сети центров (ТЛЦ) уже стартовал в начале этого года.
По его словам, начат один из первых start-up-проектов - формирование терминалов в городах Астана и Шымкент. Предполагается, что первая очередь будет запущена до конца текущего года, с выходом на производственную мощность в течение I квартала 2015 года.
Также он подчеркнул, что одним из важнейших компонентов при формировании транспортно-логистической сети Казахстана является создание так называемого «сухого порта» в рамках СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота».
Общий объем инвестиций в данный проект составил около 80 млрд тенге, за счет средств бюджета софинансирование составит около 37 млрд тенге.
В этом году, по его словам, основная работа будет направлена на строительство «сухого порта», закладку инфраструктуры под логистическую зону, где будет формироваться основная работа терминалов.
Специальная экономическая зона (СЭЗ) «Хоргос - Восточные ворота» расположена на территории Панфиловского района Алматинской области на китайско-казахстанской границе. СЭЗ общей площадью около 5,74 тыс. га помимо «сухого порта» будет включать сеть торгово-выставочных комплексов и площадок для переговоров, индустриальную и логистическую зоны. Стоимость проекта оценивается в 227 млрд тенге (59,5 млрд руб.), 150 млн тенге (39,3 млрд руб.) которых составят частные инвестиции.
По прогнозам, к 2020 году грузооборот КПП Хоргос достигнет 20 млн тонн, к 2030 году - 35 млн тонн.
Ссылка по теме:
Строительство первого пускового комплекса «сухого порта» СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» планируется завершить до конца 2014 года >>>>
Сбербанк предоставил финансирование под проект расширения порта Актау (Казахстан) >>>>