На внешнем рейде Николаевского порта впервые перевалена партия коксующегося угля, сообщает пресс-служба администрации морских портов Украины. Перевалку осуществило предприятие «АСК «Укрречфлот».
Обработку судна типа Panamax длиной 216 м позволила обеспечила совместная работа специалистов АСК «Укрречфлот» (Николаевский речной порт), ООО «Стивидорная инвестиционная компания», администрации Николаевского морского порта и ООО «МТА сервис ЛТД».
Для оптимальной выгрузки груза с судна, осадка которого превышает максимально допустимую по Бугско-Днепровскому лиманскому каналу, работники АСК «Укрречфлот» частично разгрузили теплоход KGBarito до нужной осадки на собственные суда на внешнем рейде гавани, в районе банки Трутаева.
На рейде было перегружено и перевезено в Николаевский речной порт 9 100 тонн кокса, что позволило провести судно под дальнейшую обработку у 11 причала морского порта. Всего с судна было выгружено 50 тыс. тонн кокса.
По словам руководства АСК «Укрречфлот», компания планирует и в дальнейшем продолжать совместную с терминалами Николаевского и Херсонского морских портов обработку крупнотоннажных судов, в том числе и типа Panamax, на рейде и у причалов с применением собственного флота.
В последнее время внешний рейд Николаевского порта активно использовался, в основном, для перегрузки зерновых грузов. В районе банки Трутаева наиболее активно осуществляют догрузку портовые операторы «Нибулон» и «Бунге».
Николаевский порт был основан в 1789 году. На территории порта работает государственная стивидорная компания «Николаевский морской торговый порт». Порт расположен в устье реки Южный Буг, в северной части Днепро-Бугского лимана и является важным транспортным звеном на юге Украины. Соединяется с Черным морем судоходным каналом длиной 44 мили. Порт имеет крытые складские помещения, открытые площадки для единовременного хранения груза и осуществляет переработку генеральных и навалочных грузов, включая зерновые культуры, руды, металлоизделия, трубы и т.д. В порту насчитывается 15 причалов, все они имеют железнодорожные подъездные пути.