Морская группа Хельсинской комиссии (The Baltic Marine Environment Protection Commission, HELCOM) на недавней ежегодной сессии в Риге обсудила текущее состояние сооружений для приема сточных вод в портах, говорится в пресс-релизе BPO.
Согласно предыдущим планам, требования по обязательной сдаче сточных вод с судов в портах должны были вступить в силу в 2016 году для новых судов и в 2018 году для устаревших судов. Тем не менее, дата введения новых правил до сих пор не определена из-за отсутствия окончательного соглашения между странами Балтии.
Балтийские страны, как договаривающиеся стороны Хельсинкской комиссии, а также организации-наблюдатели (в том числе Организация Балтийских портов) внесли поправки в отчет HELCOM о наличии и эксплуатации приемных сооружений для сточных вод в районе Балтийского моря. Пересмотренный вариант доклада в настоящее время разрабатывается на основе информации, полученной от представителей круизной индустрии, портов и национальных администраций. Новый доклад за 2014 год будет опубликован весной 2015 года.
Специалисты HELCOM обсудили текущее состояние подачи уведомления в Международную морскую организацию (ИМО) по вопросу сдачи/приемке сточных вод в портах. Это необходимо, чтобы обеспечить соблюдение статуса Балтийского моря в качестве особого региона с точки зрения обработки вод с пассажирских судов, о чем договорились в ИМО в 2011 году.
Еще предстоит достичь окончательного соглашения, когда будет передана заявка к заседанию ИМО, так как главные страны еще намерены прояснить вопросы, связанные с качеством сточных вод, применение требований для небольших паромов или рассмотреть возможности приемных сооружений в определенных портах.
По решению рижского заседания HELCOM, в течение нескольких месяцев участники в рамках специальной группы под руководством Швеции продолжат встречи, обсуждения о подаче заявки в ИМО.
«Порты на побережье Балтийского моря продолжают разработку требований по обязательному приему сточных вод с пассажирских судов. Положение дел в разных портах отличается. В некоторых портах уже есть приемные сооружения. Тем не менее, некоторые порты пытаются договориться с муниципальными предприятиями по очистке сточных вод, которые должны были бы принимать сточные воды и из портов. Остаются юридические и технологические проблемы, связанные с этим процессом. В худшем случае некоторым портам придется строить собственные очистные сооружения, что довольно сложно учитывая очень высокие инвестиционные затраты», - прокомментировал итоги встречи генеральный секретарь BPO Богдан Олдаковски.
Комиссия по защите морской среды Балтийского моря (HELCOM) является межправительственной организацией, в которую входят девять прибрежных стран Балтийского моря и Европейского Союза, целью которой является защита морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнения и обеспечение безопасности мореплавания в регионе. Организация Балтийских портов (BPO) имеет статус наблюдателя в HELCOM и наряду с другими участвует в совместной работе HELCOM по портовым приемным сооружениям (PRF).