Международная морская организация (ИМО) на проходящей в Лондоне 94-й сессии Комитета по безопасности на море приняла решение о внесении поправок в Международную конвенцию об охране человеческой жизни на море (СОЛАС) в части регулирования безопасности мореплавания в полярных водах. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, участвующий в заседании.
Новая глава XIV СОЛАС устанавливает, что суда, совершающие рейсы в полярных водах, должны соответствовать требованиям Полярного кодекса, принятие которого также ожидается до конца недели на текущей сессии КБМ 94.
Новые требования вступят в силу с 1 января 2017 года.
Проект Полярного кодекса охватывает весь спектр вопросов, включая проектирование, строительство, оборудованием, обучение, поисково-спасательные и другие операции, а также охрана окружающей среды, которые связаны с работой судов, плавающих в водах Арктики и Антарктики. Экологические положения в Кодексе содержат дополнительные требования к тем, которые уже содержатся в Конвенции МАРПОЛ и которые должны применяться к судам, плавающим в полярных водах. Так как Антарктида уже выделена в качестве особого района в соответствии с Приложениями I и V МАРПОЛ, содержащими строгие ограничения на выбросы, Полярный кодекс направлен на распространение многих из этих положений на область Арктики.
Ссылка по теме:
Полярный кодекс ИМО вступит в силу с 1 января 2017 года >>>>
Позиция России по Полярному кодексу на 67-ой сессии КЗМС ИМО учтена частично >>>>