Правительство Индонезии разрабатывает пакет мер по стимулированию роста в судостроительной промышленности в рамках усилий, направленных на реализацию развития морской отрасли, говорится в пресс-релизе группы Gemisen.
В частности, правительство страны рассматривает возможность отмены импортных пошлин на компоненты судов и налога на добавленную стоимость (НДС) для стимулирования роста в местной судостроительной промышленности, сообщают местные СМИ со ссылкой на министра промышленности Индонезии Салеха Хусина.
По словам чиновника, на эту неделю была запланирована встреча с соответствующими министерствами для обсуждения этого вопроса в соответствии с концепцией президента страны по усилению морской инфраструктуры.
«Наша судостроительная промышленность вне пределов Батама все еще не развита. Мы хотим обеспечить для верфей, работающих за пределами Батама, стимулы для развития», - заявил Салех Хусин.
Судостроительная промышленность Индонезии в основном сосредоточена в Батаме (островная провинция), зоне свободной торговли, где верфи освобождены от уплаты импортных пошлин и НДС.
Индонезия как морское государство имеет более 200 верфей, разбросанных по провинциям, в том числе в Бантене, Лампунге, Южном Сулавеси и Восточной Яве. Промышленные группы, такие как Национальная ассоциация судовладельцев Индонезии (INSA) и Индонезийская оффшорная и судоходная ассоциация (IPERINDO) призвали к отмене импортных пошлин и налога на добавленную стоимость для стимулирования роста судостроительной промышленности в других регионах за пределами Батама, а также позволить отечественным игрокам каботажного рынка воспользоваться новыми правилами, принятыми в 2011 году.