Грузооборот стивидорного дивизиона UCL Port (входит в UCL Holding) за 9 месяцев 2014 года вырос на 8% к уровню января-сентября 2013 года - до 22,7 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба UCL Holding.
Рост общего объема перевалки дивизиона обусловлен, в первую очередь, увеличением обработки сухих грузов до 17,6 млн тонн, на 12% выше аналогичного показателя прошлого года, говорится в сообщении. Обработка наливных грузов снизилась на 3% и составила 5,1 млн тонн.
Структура грузооборота распределилась следующим образом: экспортные грузы составили 19,2 млн тонн – 84,6% от общего объема перевалки, импортный грузопоток – 3,5 млн тонн, или 15,3%, перевалка каботажных грузов составила 13,9 тыс. тонн – 0,1%.
Грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» составил 6,2 млн тонн (+7%), ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» - 3,1 млн тонн (+10%),ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» - 2,9 млн тонн (+13%), ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) - 9,7 млн тонн (+9%), ОАО «Таганрогский морской торговый порт» - 0,9 млн тонн (-14%).
В отчетном периоде наибольший рост показали насыпные и навалочные грузы, обработка которых увеличилась на 18% до 8,2 млн тонн. Основным фактором роста стало увеличение объема перевалки зерна в компаниях дивизиона в 2,6 раза до 1,3 млн тонн, в основном, за счет роста поставок через Туапсинский порт. Продолжение тенденции спроса на энергоносители у европейских потребителей обеспечило положительную динамику отгрузок экспортного угля на 9,6% до 5,3 млн тонн, прежде всего, в Универсальном перегрузочном комплексе в порту Усть-Луга, отмечается в сообщении.
Объем перевалки генеральных грузов в отчетном периоде увеличился на 4,4% до 6,2 млн тонн. В связи с восстановлением спроса на мировых рынках перевалка черных металлов превысила аналогичный показатель прошлого года на 3% и составила 3,2 млн тонн. Благодаря обеспечению технических условий обработки объем перевалки металлолома увеличился в 2 раза до 1,3 млн тонн. Перевалка цветных металлов (алюминия) из-за рыночных факторов снизилась на 25% до 0,9 млн тонн.
Отрицательную динамику за 9 месяцев 2014 года показала автотехника, основная доля которой приходится на импортные автомобили. Показатель снизился на 27% до 34 тыс. автомобилей, отражая общие тенденции российского авторынка.
Снижение объема обработки нефтеналивных грузов на 3% до 5,1 млн тонн вызвано перераспределением перевалки части экспортных грузопотоков на морской перегрузочный комплекс ОАО «НК «Роснефть» (причалы 1А и 1Б) и реконструкцией на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе.
Контейнерооборот в отчетном периоде остался на уровне прошлого года и составил 315 тыс. TEUs.
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике, судостроению и организации круизных пассажирских перевозок. Компании холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.
UCL Port консолидирует ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, а также Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны. Стивидорные активы UCL Port обрабатывают широкий спектр грузов, в том числе металлы, уголь, зерновые, минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты. Общая площадь складских территорий стивидорных предприятий составляет около 700 тыс. квадратных метров. Общая длина причалов – около 10 км.