Шведские военные потратили на поиски иностранной подводной лодки порядка 20 млн шведских крон ($2,7 млн), передает РБК.
Эти расходы сравнимы со стоимость недельной работы по ликвидации лесных пожаров, заявили в шведском оборонном ведомстве.
Один из руководителей поисковой операции контр-адмирал Андрес Гренстад заявил, что операция «в основном завершена», а большинство кораблей, принимавших в ней участие, ушли в порт. При этом военные так и не смогли определить, что же было в воде – субмарина, буй или что-то иное. Несмотря на отрицательные результат, военные довольны результатом операции – она, по мнению Гренстада, показала готовность шведских военных к отражению подобных угроз. В частности, в ведомстве довольны быстротой реагирования на появление сообщений шведских СМИ.
Несмотря на отсутствие результатов, в ведомстве уверены, что в территориальных водах Швеции находилась именно иностранная подводная лодка. В ведомстве пообещали продолжить учения в Балтийском море.
Утром 24 октября стало известно, что шведские военные прекратили поиски неизвестной подводной лодки у берегов страны. Днем ранее военные заявляли о начале «новой фазы поисковой операции». При В операции принимали участие корабли, вертолеты и около 200 военнослужащих. Она началась 18 октября.
Напомним, 19 октября шведская газета Svenska Dagbladet со ссылкой на неназванный источник, знакомый с ходом поисков субмарины,сообщала новые детали с поиском иностранной подлодки. По ее данным, афиксированный радиосигнал на русском языке была передан на частоте, которую Россия использует в чрезвычайных ситуациях. Кроме того, на следующий день, по данным издания, шведские специалисты зафиксировали еще один сигнал, на этот раз уже зашифрованный. Удалось установить, что он исходил из точки в в Стокгольмском архипелаге и был принят в Калининграде, в «штабе российского Балтийского флота».
В Минобороны России опровергали сообщения шведских СМИ о возможной аварии подлодки. «Подводные лодки ВМФ России, как и надводные корабли, выполняют задачи в акваториях Мирового океана в соответствии с планом. Никаких нештатных и, тем более, аварийных ситуаций с российскими военными кораблями не было и нет», – заявлял официальный представитель Минобороны.
Все новости