1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо – аналитики

23 октября 2014   16:14

На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо – аналитики

На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

Основным трендом топливных котировок прошедшей недели можно считать переход в боковое скольжение. Фоном для разнонаправленной динамики стала коррекция после продолжительного снижения ранее, а также сохраняющаяся на рынке неуверенность относительно будущего баланса спроса и предложения в ожидании предстоящей встречи членов ОПЕК. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 16 по 22 ок-тября показали также разнонаправленные колебания:

380 HSFO    - рост c 449,29 до 454,14 USD/MT        (+4,85)
180 HSFО    - рост с 484,86 до 495,86 USD/MT        (+11,00)  
MGO    - снижение с 798,43 до 796.36 USD/MТ    (-2,07)

Котировки получили определенную поддержку после опубликования результатов проходившего в Милане десятого заседания форума "Азия — Европа", которые в целом были расценены как вариантный фактор снижения геополитической напряженности и стабилизации отношений между Россией и ЕС. Участники форума уделили особое внимание украинскому кризису, в рамках обсуждения которого состоялись двусторонние встречи президентов РФ и Украины, а также переговоры в формате "нормандской четверки": Россия, Франция, Германия и Украина. Несмотря на то, что значительное количество противоречий продолжает сохраняться, переговорный процесс возобновлен и имеет тенденцию к развитию.

 В ночь с 20 на 21 октября резкий провал котировок вызвала новость о гибели главы французской нефтегазовой корпорации Total Кристофа де Маржери в московском аэропорту Внуково. Однако рынок сумел быстро восстановиться, и это событие не повлияло на общий тренд.

 Топливные котировки на текущей неделе были поддержаны позитивной макроэкономической статистикой из США и информацией о возможной отсрочке со стороны Федрезерва процедуры полного завершения реализации текущей программы количественного смягчения (QE3).  Рост объемов промышленного производства в США в сентябре текущего года составил +1 % в месячном выражении, а дефицит госбюджета США по итогам 2014 финансового года, закончившегося в 30 сентября, сократился на 29 %. Вместе с тем, ряд представителей ФРС высказались за продолжение программы QE на нынешнем очень низком уровне, исходя из принципа зависимости темпов постепенного сворачивания от текущих данных.

Еще одним фактором, двинувшим цены на топливо вверх, стала макроэкономическая статистика из Китая. По итогам третьего квартала ВВП КНР вырос на 7,3% в годовом выражении (против прогноза роста на 7,2%). Кроме того,  в сентябре потребление нефти в стране увеличилось на 7,1%, что более чем вдвое превысило показатели августа. На фоне повышенного спроса на сырье уровень промышленного производства в сентябре вырос на 8% по сравнению с сентябрем 2013 года (в августе рост данного показателя составил 6,9%).

В отличие от явного экономического позитива в США и относительного – в Китае, ситуация в еврозоне остается фактором потенциального давления на топливные цены. В частности, Европейский центральный банк опубликовал отчет о снижении профицита текущего счета платежного баланса Евросоюза в августе до 18,9 млрд евро, что оказалось существенно ниже прогнозов. В целом же, наблюдаемая в последнее время устойчивая тенденция на постепенное ухудшение макроэкономического климата в ЕС свидетельствует о серьезном росте рисков перехода европейских государств в рецессию и подтверждает наличие структурных проблем в зоне евро.

Однако ключевым событием, способным сформировать устойчивое движение котировок вверх, либо продолжить его вниз, остается заседание государств-членов ОПЕК 27 ноября в Вене, где планируется обсуждение вопроса о возможном сокращении объемов добычи картеля с 30 млн. до 29,5 млн. баррелей в сутки. Ранее считалось, что Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты и Катар планируют выступить против любого сокращения максимального уровня добычи. Однако на этой неделе стали появляться сообщения, что Саудовская Аравия и Кувейт якобы готовы сократить объемы добычи.

Иран, в свою очередь, также продемонстрировал свою готовность активно включиться в борьбу за долю на мировом рынке: министру нефти страны было дано указание исполь-зовать «инструменты нефтяной дипломатии» для того, чтобы воспрепятствовать даль-нейшему снижению цен. В то же время Нигерия, Венесуэла и Ливия призывают ОПЕК со-кратить производство с целью поддержать цены на топливные ресурсы. В самой Ливии военно-политическая ситуация только ухудшается, что негативно сказывается на нефтяном секторе страны. Но в любом случае решения, которые будут приняты по итогам заседания в Вене, окажут существенное влияние на формирование дальнейших трендов на мировом бункерном рынке.

Наименование продукта и порт 

380 cSt HSFO

380 cSt LSFO

 

 

 

Роттердам 2014-10-23

452

476

Роттердам2013-10-23

585

606

 

 

 

Гибралтар 2014-10-23

505

529

Гибралтар 2013-10-23

606

645

 

 

 

Панамский канал 2014-10-23

471

595

Панамский канал 2013-10-23

605

670

 

 

 

Пусан 2014-10-23

525

595

Пусан 2013-10-23

637

724

 

 

 

Фуджайра 2014-10-23

480

-

Фуджайра 2013-10-23

615

730


Все цены указаны в USD / MТ

Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

Наименование продукта 

Котировки на момент закрытия 22октября

Light Crude Oil (WTI)

$80,52

Brent Crude Oil

$84,71

Последние новости

30 марта 2025

29 марта 2025

28 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31