На Северо-Западе России небольшое снижение контейнерооборота морских портов наблюдается со II квартала 2014 года, что стало следствием общего замедления экономики и действующих в последние месяцы ограничений на ввоз продовольственных товаров из Европы.
Как прокомментировали ИАА «ПортНьюс» в Ассоциации морских торговых портов (АСОП), «решающего влияния на грузооборот контейнерных терминалов санкции не оказали, поскольку основной объем поставок из Евросоюза шел в Россию автомобильным транспортом. Более того, перспектива замещения европейских продуктов поставками из Латинской Америки, напротив, может дать портам дополнительную загрузку».
Что касается девальвации рубля, то, с одной стороны, считают эксперты АСОП, она отражается на потребительском спросе: мы видим некоторое замедление рынка из-за снижения темпов экономики и активности в потребительском секторе. С другой стороны, более привлекательными становятся маршруты доставки грузов в центральные регионы России из портов Дальнего Востока.
«В целом доля Северо-Запада по-прежнему составляет более 50% российского контейнерного рынка, и вряд ли нам следует ждать системных изменений в перспективе. Южный бассейн стоит на месте. Дальний Восток стабильно рос в первом полугодии, но несколько потерял в августе-сентябре», - сообщили ИАА «ПортНьюс» в АСОП.
Ссылка по теме:
Война войной, контейнеры – по расписанию >>>>