В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания) 13-17 октября 2014 года состоялась 67-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 67). Об этом сообщает пресс-служба ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».
Одним из наиболее значимых вопросов повестки дня КЗМС 67 был вопрос завершения проекта текста Части II-A и Части II-B Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), касающихся вопросов предотвращения загрязнения с судов. В ходе обсуждения было частично учтено предложение Российской Федерации о введении пятилетнего периода освобождения от полного запрета сброса нефти или нефтесодержащих отходов со всех типов судов, продолжительное время (непрерывно не менее 30 суток) работающих в полярных водах, и разрешения таким судам осуществлять сброс из машинных отделений, на ходу, за борт обработанных нефтесодержащих вод с концентрацией не более 15 ppm, как это установлено для особых районов Приложением I к Конвенции МАРПОЛ. Итогом работы стало согласование проекта текста Полярного кодекса и проекта поправок к Приложениям I, II, IV и V к Конвенции МАРПОЛ с целью обеспечения обязательного статуса экологической части Полярного кодекса для последующего принятия на КЗМС 68.
Еще одним вопросом, вызвавшим продолжительную дискуссию на сессии, был вопрос дальнейших технических и эксплуатационных мер по энергоэффективности существующих судов, в частности, обсуждение процедур и методологии сбора данных с судов. В результате не было достигнуто согласие об объеме собираемой информации и принято решение о продолжении обсуждения этого вопроса на КЗМС 68.
Значительное внимание было также уделено вопросам управления балластных вод, в частности была принята резолюция КЗМС по мерам облегчения вступления в силу Конвенции по управлению балластными водами. Принято решение о переработке существующего Руководства по одобрению систем управления балластными водами (G8).
В связи с продолжительным временем обсуждения указанных вопросов пять пунктов повестки дня (из 20) КЗМС 67, включая соответствующие документы, были перенесены для обсуждения на КЗМС 68.
На сессии, среди других, были рассмотрены такие важные вопросы как: поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ), предотвращение загрязнения парниковыми газами с судов и предотвращение переноса нежелательных водных организмов.
В ходе работы сессии были созданы три рабочие группы, редакционная группа и группа обзора для более детального рассмотрения отдельных пунктов повестки дня, в работе которых приняла участие российская делегация.
В работе КЗМС 67 приняли участие 95 делегаций Договаривающихся Сторон и 2 ассоциированных члена ИМО, а также делегации неправительственных, международных и региональных организаций.
Делегацию Российской Федерации, в состав которой были включены представители постоянного представительства Российской Федерации при ИМО, Росморречфлота, ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ЗАО «ЦНИИМФ» и Союза «Национальная палата судоходства», возглавлял заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.
Следующая 68-я сессия КЗМС состоится в мае 2015 года.