Альянс двух крупнейших линейных операторов - Maersk Line и Mediterranean Shipping Co (MSC) - получил одобрение Федеральной морской комиссии США (FMC). Таким образом, преодолено нормативное препятствие на пути создания альянса (соглашения по обмену судами) между датской Maersk Line и швейцарской Mediterranean Shipping Co (MSC), суда которого должны выйти на маршруты в 2015 году, сообщает китайский портал South China Morning Post со ссылкой на источник в FMC.
Отмечается, что Федеральная морская комиссия приняла решение в пользу 2М большинством голосов (4:1).
Исход голосования стал неожиданностью, так как два члена комиссии, Уильям Дойл и Ричард Лидински, ранее публично заявляли, что они намерены продлить рассмотрение вопроса, и затребуют дополнительную информацию по 2М. Голосование прошло через 45 дней рассмотрения заявки (хотя по правилам процесс проводится в три этапа, каждый по 45 дней).
Предполагается, что компании будут совместно использовать на 21-м маршруте 185 судов общей вместимостью 2,1 млн TEUs, из которых 55% придется на долю Maersk. Как сообщалось ранее, 2М уже зарегистрирован в Китае.
Решение о создании 2M было принято после неудачной попытки образовать альянс P3, который не получил развития из-за запрета Китая. Совокупная доля рынка, охваченная новым соглашением, будет значительно меньше. Кроме того, соглашение будет затрагивать исключительно обмен судов и не предусматривает создание какого-либо СП c исполнительными функциями.
Maersk Line является подразделением A.P. Moller-Maersk и крупнейшей в мире контейнерной судоходной компанией. Управляет более чем 500 судами, в штате около 17 тыс. сотрудников. Имеет представительства в 125 странах мира.
Mediterranean Shipping Company SA, головной офис которой расположен в Женеве, была основана в 1970 году. Сейчас это вторая в мире судоходная компания по вместимости флота контейнеровозов. Флот MSC, которая работает во всех крупных портах мира, включает 444 судна с общей вместимостью 1 млн 925 тыс. TEUs.
Все новости