Безбумажный документооборот для контейнеров в бельгийском порту Антверпен через локальную сеть порта (APCS) был введен два года назад, в текущем году электронное оформление было распространено на Ro-Ro грузы, идущие на экспорт, говорится в пресс-релизе администрации порта Антверпен.
Теперь декларации на экспортные новые и подержанные автомобили, экспортные или транзитные контейнерные грузы могут подаваться в электронном виде. Каждый грузоотправитель, который предоставит все необходимые данные (4 пункта), составляющие часть экспортной декларации, может ввести эти параметры через приложение e-Desk.
Морской и речной порт Антверпен (Бельгия), расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать одновременно до 400 судов, включая контейнеровозы типоразмера Capesize. Причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.