Группа компаний Rimorchiatori Riuniti S.p.A. (Генуя, Италия) приняла в эксплуатацию азимутальный буксир Malta серии Damen ASD 2411. Судно будет эксплуатироваться Tug Malta Ltd (дочерняя компания группы Rimorchiatori Riuniti), говорится в сообщении нидерландского судостроителя.
Церемония передачи буксира состоялась на Мальте. Судно было официально передано управляющему директору Rimorchiatori Riuniti Грегорио Гавароне. В церемонии принял участие министр транспорта и инфраструктуры Мальты Джозеф Миззи.
Планируется, что судно в управлении Tug Malta Ltd. будет работать в Средиземном море.
Отмечается, что во флоте Rimorchiatori Riuniti уже есть два буксира, построенные Damen. Tug Malta эксплуатирует буксиры Wenzina и Pawlina (серии ASD 2411, ASD 3111), построенные в 2006 году.
Буксир Malta (как и Wenzina) был построены на верфи Damen во Вьетнаме и отвечает всем необходимым требованиям итальянского флага.
Основные характеристики судна: длина - 24,47 м, ширина конструктивная – 10,70 м, осадка кормой - 5,35 м, тяговое усилие в нос – 72,5 тонн, в корму – 66,7 тонн, движительная установка - два главных двигателя Caterpillar 3516C TA HD/D, 5600 л.с. при 1600 об/мин. Установлены два азимутальных подруливающих устройства Rolls Royce US 255 с ВФШ диаметром 2,600 мм. Эксплуатационная скорость - 13,4 узлов.
Нидерландская компания Damen была создана в 1927 году. Сегодня судостроительная группа компаний Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 32 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала по всему миру составляет 8000 человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 метров. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1500 заказов по ремонту и техобслуживанию.
Rimorchiatori Riuniti (создана в 1922 году) осуществляет буксировочные, швартовочные операции в порту Генуя и на рейде. Буксиры могут участвовать также в операциях по пожаротушению и ЛАРН. Помимо итальянских портов компания предоставляет свои услуги в других портах мира, на шельфовых месторождениях, совершает буксировки судов и других плавучих объектов в открытом море.