Южнокорейский оператор Seaspovill и судостроительная группа Damen Shipyards подписали контракт на поставку скоростного пассажирского парома, говорится в сообщении нидерландского судостроителя.
Отмечается, что это уже второй заказ, размещенный Seaspovill на судно проекта Damen Fast Ferry 4212.
Пассажирский паром класса катамаран - Sea Star 5 - будет курсировать по маршруту Мукхо - Уллындо (80 миль), у восточного побережья Южной Кореи.
Damen использует практику строительства популярных моделей судов «про запас» и поэтому способен выполнить заказ в кратчайшие сроки. Катамаран DFF 4212 построен в соответствии с международным кодом безопасности для высокоскоростных судов 2000 HSC Code.
Габаритная длина судна - 42,2 м, ширина - 11,6 м. Паром способен вместить 449 пассажиров: 306 человек на главной палубе и 143 - на верхней палубе. Движительная установка включает четыре главных двигателя MTU (16V2000 M72) и дает возможность развивать максимальную скорость до 40 узлов.
Sea Star 5 будет также перевозить багаж и легкий груз в большом помещении. Судно имеет просторную рубку для трех членов экипажа.
Для досуга пассажиров на главной палубе будут установлены 30-дюймовые ЖК экраны и DVD-плееры. Помещения оснащены кондиционерами с контролем температуры. Также, судно оборудовано для приема пассажиров на инвалидных колясках
Одним из решающих факторов для Seaspovill в выборе подрядчика является низкий расход топлива катамарана от Damen и адаптированость судна к плаванию в суровых погодных условиях корейского Восточного моря.
Sea Star 5 будет оснащено в соответствии с требованиями Seaspovill на верфи Damen Shipyards в Сингапуре. Судно будет готово в начале 2015 года и сможет сразу приступить к работе на маршруте.
Нидерландская компания Damen была создана в 1927 году. Сегодня судостроительная группа компаний Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 32 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала по всему миру составляет 8000 человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1500 заказов по ремонту и техобслуживанию.