Федеральная служба по надзору в сфере природопользования России (Росприрднадзор) намерена предпринять комплекс мер по недопущению загрязнения российской части Каспийского моря в результате увеличения перевозки нефти и нефтепродуктов сопредельными с Россией государствами. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства природных ресурсов РФ, в ведении которого находится Росприроднадзор, такое решение принято по итогам рассмотрения обращения Международного социально-экологического союза в адрес Минприроды и Росприроднадзора. Каспийское море является уникальной природной системой, биоразнообразие которой охраняется рядом международных конвенций, в том числе Рамсарской. В письме руководители крупнейших экологических организаций России поставили вопрос о резком увеличении перевалки и перевозки нефти и нефтепродуктов по Каспийскому морю. При этом, как отмечается, транспортировка ведется на неприспособленных танкерах с одинарной обшивкой корпуса, без внедрения систем управления движением, без оценки последствий возможного загрязнения акватории Каспийского моря. Руководство Росприроднадзора приняло решение запросить у уполномоченных федеральных министерств и ведомств информацию о том, как организована система безопасности перевозки нефти и нефтепродуктов сопредельными государствами, в первую очередь, Казахстаном и Азербайджаном. Ведомство намерено с помощью Министерства иностранных дел РФ и иных органов уточнить вопрос о том, кто и с помощью каких транспортных средств перевозит опасные грузы через акваторию, прилегающую к границам России. Кроме того, предстоит дать ответ на вопрос о том, кому принадлежит нефть, которая в случае попадания в Каспийское море нанесет непоправимый ущерб экологии таких регионов России, как Астраханская область, республики Калмыкия и Дагестан.
По словам заместителя руководителя Росприроднадзора Олега Митволя, информация, изложенная в обращении экологических организаций, "является весьма важной и требует расследования - в случае, если действительно нарушается ряд международных конвенций и договоров, необходимо поставить вопрос о введении санкций к тем государствам, которые не соблюдают подписанные документы". Кроме того, Митволь сообщил, что руководителям территориальных органов Росприроднадзора "поставлена задача оценить воздействие транспортировки нефти на биоразнообразие Каспия и довести оценку до сведения руководства МПР России". Вопрос поставлен на контроль руководством Росприроднадзора и станет одним из приоритетных в работе ведомства.