Литва планирует завершить работы по проекту Rail Baltica в 2015 году. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе VI Балтийского транспортного форума в Санкт-Петербурге заявил заместитель генерального директора - директор Дирекции грузовых перевозок АО «Литовские железные дороги» Гудвалис Стасис.
По его словам, железная дорога пройдет от границы с Польшей до Каунаса, где будет создан логистический центр грузооборотом в 55 тыс. TEUs в год и стоимостью $31 млн.
Кроме того, предполагается создать логистический центр в Вильнюсе годовым контейнерооборотом в 100 тыс. TEUs.
Напомним, Rail Baltica - это проект железной дороги с использованием стандартной европейской колеи, которая должна соединить Прибалтику, Восточную (Польша) и Западную Европу. Согласно проекту, единая европейская колея должна соединить Таллинн, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин (а в дальнейшем возможно продолжение маршрута до Венеции), улучшив, таким образом, сообщение между Центральной и Восточной Европой. Помимо этого, планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки, либо в случае экономической неоправданности этого проекта, пуск железнодорожного парома между городами. Таким образом, Rail Baltica может соединить и Скандинавию с Западной Европой.