1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Узкие» места ВВП в навигацию 2014 года составляет около 25% от всей протяженности ЕГС России - более 1,7 тыс. км

12 сентября 2014   14:14

«Узкие» места ВВП в навигацию 2014 года составляет около 25% от всей протяженности ЕГС России - более 1,7 тыс. км

Протяженность участков с глубинами менее 4 м на Единой глубоководной системе (ЕГС) Европейской части Российской Федерации составляет более 1 тыс. 700 км – около 25% от всей протяженности ЕГС, что влечет за собой существенные инфраструктурные ограничения судоходства. Об этом рассказала директор по судоходству на внутренних водных путях Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) Анна Исаева в ходе заседания Экспертного совета при коллегии Росморречфлота, передал корреспондент отраслевого портала «Российское Судоходство» (медиа-группа «ПортНьюс»).

По ее словам, критически лимитирующими участками, существенно ограничивающими пропускную способность ЕГС, являются: Нижне-Свирский шлюз, Нижегородский участок в районе Городца на Волге и участок от Кочетовского гидроузла до устья притока реки Дон – реки Маныч.

Работы по Нижне-Свирскому шлюзу находятся в стадии реализации. «Строительство низконапорных гидроузлов в районе Большого Козино и Багаевки хоть и прописаны в Транспортной стратегии Российской Федерации, все еще не находятся в активной стадии», - пояснила она.

«Тем не менее, потери более чем значительные. Флот судоходных компаний, осуществляющих грузовые перевозки, вынужден следовать с недогрузом, не выполняя при этом контрактные обязательства вовремя», - посетовала представитель СНПС.

По данным Анны Исаевой, перевозки металла из Череповца в Астрахань практически прекратились, в направлении Волжского бассейна – сократились более, чем на треть. Остановлена перевозка хлор калия из Соликамска в Санкт-Петербург, на половину сократились перевозки граншлака и огарков из Череповца в пункты Поволжья. Рейсы из портов Западной Европы назначением на порты Каспийского моря пришлось выполнять через Гибралтар, отметила она.
 
«Следствием ситуации на Городце явилось увеличение интенсивности движения флота на Волго-Донском водном пути, что повлекло увеличение простоев и удлинение рейсооборота (по экспертным оценкам судовладельцев на 30 – 50%)», - подчеркнула Исаева.

Напомним, согласно проекту Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ) Российской Федерации на период до 2030 года, объем финансирования крупных инфраструктурных проектов на внутренних водных путях (ВВП) России оценивается примерно в 570 млрд руб.

Новости от 2 февраля 2025 г.

1 февраля 2025

31 января 2025