Недопустимо подменять развитие Дальнего Востока развитием железной дороги. Как сообщает пресс-служба Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, такое мнение высказал министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
«Модернизация БАМа и Трансиба - это полезное развитие магистральной инфраструктуры. Однако недопустимо подменять развитие Дальнего Востока развитием железной дороги. Сегодня такая подмена происходит в ранее принятой программе развития Дальнего Востока. Ни одного социального и экономического объекта нет в ее существующем виде», - заявил Александр Галушка.
По его мнению, программа не отвечает на ключевые вопросы развития Дальнего Востока: от модернизации железной дороги отток населения на Дальнем Востоке не прекратится, его ускоренное социально-экономическое развитие не состоится. Требуется корректировка программы, и предложения по ее изменению подготовлены министерством, поддержаны заместителем председателя правительства , полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном федеральном округе - ответственным за развитие Дальнего Востока Юрием Трутневым и представлены президенту и председателю правительства.
Вопрос о необходимости корректировки госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» был поставлен министром по развитию Дальнего на правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, 24 октября 2013 года, под председательством Дмитрия Медведева.