Чистая прибыль ОАО «Совкомфлот» за I полугодие 2014 года составила $63,6 млн против убытка годом ранее
Чистая прибыль ОАО «Совкомфлот» за I полугодие 2014 года составила $63,6 млн против убытка годом ранее, говорится в сообщении пресс-службы судоходной компании. Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов) в первом полугодии 2014 года увеличилась на 7,4% - до $675,2 млн (за аналогичный период 2013 года валовая выручка составила $628,4 млн). EBITDA увеличилась на 30,1% - до $251,7 (в первом полугодии 2013 года – $193,4 млн).
Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) в первом полугодии 2014 года составили $20,1 млн (за аналогичный период 2013 года – $15,1 млн), что на 33,1% выше показателей первой половины прошлого года.
В области транспортировки сырой нефти доходы в ТЧЭ в первом полугодии по состоянию на 30 июня 2014 года составили $220,9 млн (за аналогичный период 2013 года – $175,9 млн), что на 25,6% выше по сравнению с первым полугодием 2013 года. За отчётный период группа СКФ извлекла выгоду из улучшившейся конъюнктуры рынка транспортировки сырой нефти.
В области транспортировки нефтепродуктов доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии 2014 года составили $101,7 млн (за аналогичный период 2013 года – $109,7 млн), продемонстрировав падение на 7,3%, свидетельствуя о том, что ситуация в данном сегменте рынка продолжает оставаться сложной.
В области транспортировки газа доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии 2014 года составили $38,2 (за аналогичный период 2013 года – $21,9 млн), что на 74,4% выше показателей первого полугодия 2013 года. Этот результат отражает устойчивость рынка газовых перевозок и продолжающееся расширение данного сегмента флота группы компаний СКФ.
Стратегия развития группы определяет транспортировку сжиженного природного газа как приоритетное направление деятельности. В этой связи на конец отчётного периода у компании в стадии строительства находилось четыре газовоза (в том числе один – ледокольного типа), каждый грузовместимостью более 170 000 куб. м, с планируемыми сроками сдачи до первого квартала 2016 года. Фрахтователями указанных судов в рамках долгосрочных тайм-чартерных контрактов являются компании «Газпром», Shell или «Ямал-СПГ».
Флот компании «Совкомфлот» 2 февраля 2014 года пополнился танкером «Великий Новгород». Этот современный танкер СПГ ледового класса Ice2 и грузовместимостью 170 000 куб. м зафрахтован компанией «Газпром» на основании 15-летнего тайм-чартера.
Развитие высокодоходного сегмента обслуживания морских шельфовых месторождений также является одним из приоритетных направлений стратегии развития группы компаний. В первом полугодии 2014 года доходы на основе тайм-чартерного эквивалента составили $109,8 млн (за аналогичный период 2013 года – $97,7 млн), что на 12,4% выше показателей первого полугодия 2013 года.
В апреле текущего года арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» дедвейтом 70 тыс. тонн выполнил первый рейс с платформы «Приразломная», первого российского энергетического проекта на арктическом шельфе. Груз с арктической нефтью был впоследствии доставлен в порт г. Роттердама. «Михаил Ульянов» вместе с однотипным танкером «Кирилл Лавров» будут работать в рамках долгосрочных тайм-чартерных контрактов, заключенных между ОАО «Совкомфлот» и ООО «Газпром нефть шельф» (оператором проекта и дочерней компанией ОАО «Газпром»).
По состоянию на 30 июня 2014 года флот компании состоял из 153 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в совместной собственности с третьими сторонами) общим дедвейтом свыше 12,6 млн. тонн: 129 собственных судов; два зафрахтованных судна; девять буксиров, отфрахтованных аффилированной компании ЗАО «Роснефтефлот», четыре СПГ-танкера и девять танкеров-продуктовозов LR1, входящих в состав совместных предприятий.
На конец отчётного периода в стадии строительства находилось восемь судов общим дедвейтом 387 900 тонн, включая три СПГ-танкера, один СПГ-танкер ледокольного типа, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три многофункциональных ледокольных судна обеспечения морских добывающих платформ. Все указанные суда планируются к сдаче в период с августа 2014 года по март 2017 года.
Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Флот компании состоит из 153 судов общим дедвейтом 12,6 млн. тонн. Компания специализируется на транспортировке сырой нефти, сжиженного газа и широкого спектра нефтепродуктов. Суда компании способны выполнять сложные буксировочные работы и геофизические исследования на морских нефтегазовых месторождениях. Компания «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире, включая «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», Tangguh, Peregrino, «Ямал-СПГ», Escobar и др. Штат компании насчитывает более 9 300 человек в море и на берегу. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.