Объем погрузки на сети РЖД в июле 2014 года снизился на 3,3% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 103,1 млн тонн. Такие данные приводятся в обзоре Brunswick Rail. В том числе в июле 2014 года было перевезено 25,4 млн тонн угля (+3,3%), грузооборот составил 71,3 млрд т-км (+13,9%). Рост объемов погрузки угля стал результатом преимущественно наращивания производства угля, а также развития угольных месторождений и сохранения спроса со стороны других стран, в частности, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Рост грузооборота угля связан с увеличением расстояния транспортировки – теперь больше грузов перевозится к портам Дальнего Востока для дальнейшего экспорта в Азию. Цены на уголь в июле 2014г. были на уровне $76,3 за тонну – уменьшившись на $0,4 по сравнению с июлем 2013 года.
В июле 2014 года объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 20,8 млн тонн (+9,6%), грузооборот – 25,5 млрд т-км (-2,8%). Увеличение объема перевозок нефти и нефтепродуктов произошло за счет роста внутренних перевозок на 4% (с 11,4 млн тонн в июле 2013 года до 11,9 млн тонн в июле 2014 года). Производство нефти в России демонстрирует положительную динамику в 2014 г. (рост примерно +1% за первые семь месяцев). Увеличение объемов внутренней переработки нефти положительно сказывается, в первую очередь, на объемах перевозок железнодорожным транспортом. Данное увеличение обусловлено, в том числе, налоговым стимулированием переработки и пока еще отсутствием индексации тарифов РЖД на перевозку нефтепродуктов (в 2015 году монополия проиндексирует тарифы на перевозку), а также вводом в эксплуатацию новых и модернизированных нефтеперерабатывающих мощностей в Сибири и на Урале. Рост перевозок нефти и нефтепродуктов в основном связан с ростом объема перевозок мазута. Цены на нефть марки Brent находились на уровне $106 за баррель – это трёхмесячный минимум, связанный с ожиданием увеличения экспорта из Ливии, а также ожиданием того, что поставки из Ирака останутся неизменными, несмотря на напряженную политическую обстановку в стране.
В июле 2014 года объем перевозок сжиженного углеводородного газа составил 2,4 млн тонн (+4,9%), грузооборот ― 5,6 млрд т-км (+0,1%). Цена на газ составила 17,6 евро за МВт-ч, снизившись на на треть по сравнению с июлем 2013 года.
Общий объем перевозок строительных грузов в июле 2014 года составил 16,8 млн тонн (-20,8%), грузооборот – 11,3 млрд т-км (+7,2%). Снижение объемов погрузки связано с завершением строительства олимпийских объектов в Сочи.
В июле 2014 года объем перевозок черных металлов составил 5,9 млн тонн (-8,9%), грузооборот – 9,3 млрд т-км (+1,0%). Цены на сталь находились на уровне $535 за тонну, увеличившись на 3,4% по сравнению с июлем 2013 года. Железная руда. В июле 2014 года объем перевозок железной руды составил 8,8 млн тонн (-6,7%), грузооборот – 7,7 млрд т-км (-23,8%).
В июле 2014 года объем перевозок железной руды составил 8,8 млн тонн (-6,7%), грузооборот – 7,7 млрд т-км (-23,8%).Цены на руду составили $95,6 за тонну, что на 26.4% ниже показателей июля 2013 года. По сравнению с июнем 2014 года цены выросли на 1.9%.
В июле 2014 года объем перевозок лома составил 1,7 млн тонн (+6,3%), грузооборот – 1,5 млрд т-км (+17,7%). Цветные металлы, руды и концентраты. В июле 2014 года объем погрузки цветных металлов составил 1,7 млн тонн (-25,8%), грузооборот – 3,0 млрд т-км (-8,9%).
Цены на медь находились на уровне $7091 за тонну, увеличившись на 2,9% по сравнению с аналогичным показателем июля прошлого года.
В июле 2014 года объем перевозок зерновых культур составил 1,2 млн тонн (+33,3%), грузооборот – 2 млрд т-км (+16,9%). Цены на зерно в июле 2014 года находились на уровне $246 за тонну, увеличившись на 2.6% по сравнению с июлем 2013 года.
В июле 2014 года погрузка удобрений составила 4 млн тонн (+5,3%), грузооборот – 6,5 млрд т-км (+7,7%). Цена на диаммоний фосфата составила $510 за тонну, что на 10,6% выше цены июля прошлого года.