• 18 августа 2014 17:30

    Порт Гамбург ожидает рост грузооборота по итогам 2014 года на 4% - до 145 млн тонн

    Порт Гамбург ожидает рост грузооборота по итогам 2014 года на 4% в сравнении с показателем 2013 года - до 145 млн тонн. Как сообщили в администрации порта, это превышает показатель 2008 года. Прогнозируется, что контейнерооборот при этом вырастет на 5% и более – до порядка 9,7 млн TEUs.

    По итогам I полугодия 2014 года объем перевалки в порту возрос на 6,6% - до 72,6 млн тонн, в том числе контейнерооборот увеличился на 6,8% - до 4,8 млн TEUs.

    Большое значение для грузооборота порта имеет внешняя торговля Германии и спрос со стороны  соседних европейских государств.

    На Китай приходится 1,4 млн TEUs (+12,9%), на Индию 118 тыс. TEUs (+13,2%), на Африканские страны 171 тыс. TEUs (+33,3%). Важную роль играет контейнерное сообщение с регионом Балтийского моря: за первое полугодие было обработано 1,2 млн TEUs (+4,5%). Контейнерооборот с Польшей составил 199 тыс. TEUs (+33,5%). Контейнерооборот между Гамбургом и российскими портами достиг 330 тыс. TEUs (-3,8%). Российская Федерация является вторым по значимости торговым партнером Гамбурга (после Китая). Между Гамбургом и Балтийским регионом еженедельно курсируют более 160 фидерных линий (32 приходятся на Россию), благодаря чему Гамбург остается главным транспортным узлом для контейнерооборота региона Балтийского моря.

    Первое полугодие 2014 года характеризуется не только необычайным ростом грузооборота, но и растущим числом контейнерных судов. За первые шесть месяцев Гамбург принял 244 крупных контейнерных судна (10000 TEUs и выше, т.н. Ultra Large Container Ships). Количество судозаходов данного класса выросло на 27,1% и наглядно подтверждает необходимость расширения и дноуглубления фарватера р. Эльбы.

    «Особенно заметный рост в обработке груженых контейнеров: 4,2 млн контейнеров с грузом было обработано в порту Гамбург. Это на 8,2% больше, чем в прошлом году и больше, за какое-либо полугодие в истории порта», - сообщает Аксель Маттерн, председатель правления «Порт Гамбург Маркетинг е.В».  Обработка порожних контейнеров составила 588 тыс. TEUs (-2,1%). Общий высокий результат контейнерооборота объясняется ростом как экспорта – 2,3 млн. TEUs (+7,4%), так и импорта – 2,5 млн TEUs (+7,4%).

    Обработка конвенционального генерального груза составила 930 тыс. тонн, что на 0,8% больше, чем в первом полугодии 2013. Кроме того, также выросла перевалка проектного и тяжелого груза на специальных терминалах: + 1,7%, 302.000 тонн. Обработка массового груза увеличилась на 1,6% и составила 21,0 млн. тонн. Большую роль при этом сыграл экспорт зерна, нефти, биотоплива и химической продукции. Сегмент импорта в обработке массового груза характеризуется легким спадом на 4,5%, касающийся перевалки зернового, грейферного и жидкого грузов.

    На фоне значительных задержек судов в среднем на 70 часов и более (особенно это касается крупных судов с 6-7 тыс. обработанными контейнерами (TEU) , которые вызывают заторы на терминалах порта), все крупные терминалы северных портов столкнулись с определенными проблемами и борются с последствиями задержки судов. Кроме того, многочисленные строительные площадки в порту также влияют на транспортный поток. «Нас особенно радует тот факт, что несмотря на сложные обстоятельства  для порта Гамбург, мы смогли успешно опередить другие североевропейские порты и даже увеличить объемы обрабатываемого груза», - говорит Аксель Маттерн. Обеспечение надежности и качества порта Гамбург  является также особой задачей и для Франка Хорьха, сенатора Гамбурга по делам экономики и транспорта. «Наша общая задача – вывести логистические цепочки порта Гамбурга на тот высокий уровень, который сделал когда-то порт Гамбург успешным, высококачественным поставщиком логистических услуг. Инфраструктурные инвестиции для этого безальтернативны. Кто требует сегодня, чтобы мы строили меньше, тот подвергает риску будущее порта», - подчеркивает г-н Хорьх.

    Генрих Алерс, председатель правления Buss Port Logistics, отмечает, что одним из ключевых моментов для многих портовых предприятий и их сотрудников является обработка тяжелого груза: «Проектный груз обеспечивает созжание рабочих мест на многофункциональных терминалах, как, например, на нашем Buss Hansa Terminal».

    С точки зрения Объединения, ранее успешно организованная координация строительных площадок в порту и на основных транспортных маршрутах оказала значительное влияние на то, что порт Гамбург установил рекорд по грузообороту. «Как и грузообрабатывающие предприятия порта, так и транспортные фирмы доказали, что даже при сложных ситуациях можно обработать больший объем груза. Мы уже можем сказать, что используемые в настоящее время четыре тоннеля под Эльбой могут значительно разгрузить транспортную ситуацию. Кроме того, продолжаются работы по восстановлению моста Кольбранд. Предполагаемое время завершения – конец октября», - подчеркивает г-н Маттерн.

    Йенс Майер, управляющий директор администрации Порта, добавляет: «Наш фантастический результат сегодня – это наша задача на завтра. Только вместе мы сможем обеспечить транспортный поток в будущем и удерживать курс на рост».

    Правление Объединения Порта Гамбург Маркетинг также сообщает, что представители порта информируют немецких и зарубежных клиентов об особых ситуациях и задачах порта, как например, об ожидаемом расширении и дноуглублении фарватеры р.Эльбы или о строительных площадках и соответствующих ограничениях на терминалах.

    Ссылка по теме:

    Исполнительный директор Port of Hamburg Marketing Инго Еглофф : «Россия является вторым по важности партнером порта Гамбург» >>>>




16 июля 2024

17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов