• 29 июня 2006 11:52

    Создание в Северодвинске сухого дока является насущной необходимостью - Главный инженер ФГУП "Звездочка" Олег Фролов

    Создание в Северодвинске построечно-спускового комплекса с сухим доком 420х100х14 м в целях обеспечения государственных интересов в области морской деятельности по строительству и ремонту больших надводных кораблей и судов на сегодняшний день является насущной необходимостью. Об этом заявил на морском совете при главе администрации Архангельской области главный инженер ФГУП "Звездочка" Олег Фролов, передает  ИА REGNUM. По его словам, ориентировочная стоимость строительства открытого сухого дока составит $572 млн., а закрытого - $750 млн.  Срок окупаемости дока с учетом инвестиционного периода составляет примерно 8 лет. Рентабельность выпускаемой продукции - 8-10%. По расчетам, строительство совместно с разработкой проектно-сметной документации составит примерно 7 лет. Объем капитальных вложений для строительства дока составит 9 379 млн. рублей, в том числе госбюджетных средств - 8,8 млрд. рублей. По словам Олега Фролова, Северодвинск был выбран для такого строительства потому, что он располагает высокой концентрацией предприятий, обеспечивающих строительство и ремонт стратегических и многоцелевых подводных лодок, а также высоким техническим уровнем существующих производственных мощностей, наличием производственной базы и свободных площадей для строительства такого объекта на территории ФГУП "Звездочка". В 1993-1994 годах по решению Главного управления судостроительной промышленности были выполнены инженерно-геологические изыскания, которые показали, что наиболее удачным местом для строительства сухого дока является именно Северодвинск. Осуществить строительство сухого дока предлагается на территории ФГУП "Звездочка". На доке будет установлен козловой кран грузоподъемностью 1500 тонн с устройством пути для возможности выхода крана на акваторию, чтобы снимать блоки с плавсредств, а также осуществлять стапельную реконструкцию производства ФГУП "Севмаш" для обеспечения возможности изготовления крупногабаритных блоков массой до 1300 тонн. Также планируется создать транспортную систему по передаче блоков с ФГУП "Севмаш" на ФГУП "Звездочка" в сухой док и построить сопутствующие объекты эллинга с сухим доком.

    Преимущество строительства сухого дока в Северодвинске определяется также нахождением его во внутреннем море России вблизи основных мест базирования флота. В этом доке будет возможно строительство кораблей класса "авианосец", стационарных платформ, крупнотоннажных газовозов, тяжелых атомных ракетных крейсеров. "На сегодняшний день возможность строительства сухого дока в Северодвинске рассмотрена в Минпромэнерго, где сделал доклад директор "Звездочки" Николай Калистратов. Материалы для утверждения по этому вопросу переданы министру промышленности и энергетики РФ Виктору Христенко для получения согласующей подписи. Далее документы должны поступить в правительство России, где окончательно будет принято решение", - рассказал Фролов.

    Мэр Северодвинска Александр Беляев рассказал о том, что все те положительные моменты, которые дает строительство и наличие сухого дока и для Северодвинска, и для Архангельской области очевидны. Для реализации задачи потребуется 1500-2000 специалистов, занятых только в строительстве сухого дока. Обеспечение стратегической безопасности России и поддержание постоянной боевой готовности флота требует ремонта, модернизации и переоборудования ракетных и авианесущих кораблей, находящихся в составе военно-морского флота, а также строительства новых крупных надводных кораблей. Сооружение кораблей такого класса ранее обеспечивали судостроительные предприятия промышленности СССР, которые были сосредоточены на Черном море в Николаеве. После распада СССР, судостроительные мощности создававшие такие крупные надводные корабли остались за пределами России. Два крупнейших сухих дока позволяющие строить суда большого водоизмещения находятся на Украине. Из-за отсутствия в России такого дока закладка новых крупных надводных кораблей на сегодняшний день прекращена.

    Анализ тенденции развития зарубежных военно-морских сил показал, что в настоящее время, что США имеет 12 авианосцев, Великобритания - 3, Франция - 1, Италия - 1, Испания - 1, Индия - 1. По оценке Военно-морского флота России, после 2010 года планируется проектирование и строительство 3-4 авианосцев для Северного и Тихоокеанского флотов. Но отсутствие мощностей для строительства крупнотоннажных судов привело к перемещению производства гражданских судов России в страны Юго-Восточной Азии, в частности, в Южную Корею. Потребности России в крупнотоннажных судах определены федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России". По этой программе потребность в крупнотоннажных транспортных морских судах водоизмещением свыше 70 тысяч тонн должна составлять примерно 44 единицы, в том числе 14 единиц ледового класса.

    "Газпром" планирует поставлять сжиженный природный газ на североамериканские рынки после 2010 года, после начала освоения шельфовых месторождений. В связи с этим необходимо построить не менее 20 танкеров-газовозов водоизмещением не менее 150 тысяч тонн. По словам Олега Фролова, в настоящее время целый ряд стран имеет сухие доки в качестве основных спусковых построечных сооружений для строительства и ремонта крупнотоннажных судов. США располагает 15 сухими доками, в которых можно строить и ремонтировать корабли класса "авианосец".

     


16 июля 2024

14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы