Объем погрузки на сети РЖД за июнь 2014 года сократился на 2,8% - до 100,6 млн тонн
Объем погрузки на сети РЖД за июнь 2014 года сократился на 2,8% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 100,6 млн тонн. По предоставленным ИАА «ПортНьюс» данным Brunswick Rail, грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии в июне составил 172,3 млрд т-км (+7,8% или +12,4 млрд т-км).
В июне 2014 года перевезено 24,4 млн тонн угля (+2,5% по сравнению c июнем 2013 года), грузооборот составил 71,2 млрд т-км (+15,5% к июню 2013 года). Основными драйверами роста объемов погрузки по сравнению с июнем 2013 года стали увеличение экспорта в Японию (с 2 до 3,3 млн т) и на Кипр (с 2,2 до 2,9 млн тонн). Это вызвано несколькими факторами, включая планы крупных игроков по наращиванию производства угля, развитие угольных месторождений, а также с ростом спроса со стороны других стран, в частности, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Цены на уголь в июне 2014 года были на уровне $73,2 за тонну - уменьшившись на $0,8 по сравнению с июнем 2013 года.
Нефть и нефтепродукты. В июне 2014 года объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 20,5 млн тонн (+2,0%), грузооборот – 25,8 млрд т-км (+3,5%). Увеличение объема перевозок нефти и нефтепродуктов произошло за счет роста внутренних перевозок на 5% (с 10,9 млн тонн до 11,5 млн тонн). Производство нефти в России демонстрирует положительную динамику в 2014 году (рост примерно +1% за первое полугодие). Увеличение объемов внутренней переработки положительно сказывается, в частности, на объемах перевозок железнодорожным транспортом. Рост обусловлен, в том числе, налоговым стимулированием переработки нефти внутри России, отсутствием индексации тарифов РЖД на перевозку нефтепродуктов, а также вводом в эксплуатацию новых и модернизированных нефтеперерабатывающих мощностей в Сибири и на Урале. Рост перевозок нефти и нефтепродуктов, в основном, связан с ростом объема перевозок дизельного топлива и мазута. Цены на нефть марки Brent находились на уровне $112,4 за баррель. Нефть остается единственным первичным ресурсом с относительно стабильной ценой в последние два года.
В июне 2014 года объем перевозок сжиженного углеводородного газа составил 2,3 млн тонн (+7,0%), грузооборот ― 5,3 млрд т-км (+4,9%). Цена на газ составила 17,3 евро за МВт-ч, снизившись на 34% по сравнению с июнем 2013 года.
Общий объем перевозок строительных грузов в июне 2014 года составил 16,4 млн тонн (-20,4%), грузооборот – 10,5 млрд т-км (+3,2%). Снижение объемов погрузки связано с завершением строительства олимпийских объектов в Сочи.
В июне 2014 года объем перевозок черных металлов составил 5,9 млн тонн (-5,5%), грузооборот – 9,3 млрд т-км (+11,8%). Цены на сталь находились на уровне $530 за тонну, увеличившись на 4% по сравнению с июнем 2013 года.
В июне 2014 года объем перевозок железной руды составил 9,3 млн тонн (+0,0%), грузооборот – 9,9 млрд т-км (+1,8%). Цены на руду составили $94 за тонну, что на 20% ниже показателей июня 2013 года. По сравнению с маем 2014 года цены выросли на 2%.
В июне 2014 года объем перевозок лома составил 1,6 млн тонн (+0,0%), грузооборот – 1,4 млрд т-км (+3,4%).
В июне 2014 года объем погрузки цветных металлов составил 1,7 млн тонн (+0,0%), грузооборот – 2,9 млрд т-км (-3,0%). Цены на медь находились на уровне $6942 за тонну, увеличившись на 2,7% по сравнению с аналогичным показателем июня прошлого года.
В июне 2014 года объем перевозок зерновых культур составил 0,6 млн тонн (+0,0%), грузооборот – 1,5 млрд т-км (-2,3%). Цены на зерно в июне 2014 года находились на уровне $220 за тонну, снизившись на 23% по сравнению с июнем 2013 года.
В июне 2014 года погрузка удобрений составила 3,9 млн тонн (+5,4%), грузооборот – 6,4 млрд т-км (+9,8%). Цена на диаммоний фосфата составила $520 за тонну, что на 8,7% выше цены июня прошлого года.