Правительство Катара увеличило долю в United Arab Shipping Company (UASC) до 51,27%, передает ИТАР-ТАСС.
Это обстоятельство распространяет на UASC ограничения, введенные США много лет назад, в целях предотвращения демпинга со стороны контролируемых государством перевозчиков. В соответствии с ограничениями, «контролируемые перевозчики» обязаны уведомлять о снижении ставок за 30 дней, в то время как частные операторы могут изменять ставки без уведомления. В то же время, Федеральная морская комиссия может освободить отдельных «контролируемых перевозчиков» от выполнения этих требований, как например, в случае с COSCON, APL и China Shipping Container Lines, пишет Alphaliner.
Стоит отметить, что в марте текущего года американский регулятор согласовал создание альянса P3 Maersk Line, MSC и CMA-CGM. Альянс, хоть и был предложен частными компаниями, представлял собой гигантскую структуру и был на порядок более весомым объектом для антимонопольного и картельного расследования.
United Arab Shipping Company была создана в 1976 году Бахрейном, Ираком, Кувейтом, Катаром, Саудовской Аравией и ОАЭ. До этого года ни одно из шести государств не имело контроля над компанией, однако доля Катара выросла в результате допэмиссии и облигационных выпусков, направленных на финансирование агрессивного развития UASC. Планируется, что портфель заказов обеспечит увеличение флота UASC в ближайшие три года до более 500 тыс. TEUs.