Грузооборот UCL Port в I полугодии 2014 года вырос на 9% - до 15,4 млн тонн
Объем грузооборота компаний стивидорного дивизиона UCL Port (входит в UCL Holding) за январь-июнь 2014 года составил 15,4 млн тонн грузов, что на 9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба UCL Port.
Отмечается, что рост общего объема перевалки дивизиона произошел за счет увеличения экспортных грузопотоков на 1,5 млн тонн при незначительном снижении импорта.
Основными драйверами роста стали сухие грузы, достигнув показателя около 11,9 млн тонн (+16% к уровню 6 месяцев 2013 года). Обработка наливных грузов снизилась на 8% и составила 3,5 млн тонн.
В структуре грузооборота за отчетный период произошло перераспределение на 2 п.п. в сторону увеличения доли экспортных грузов в сравнении с I полугодием 2013 года - до 84,4% от общего объема перевалки или 13 млн тонн, импортный грузопоток составил 15,6% или 2,4 млн тонн.
Наибольший рост в I полугодии 2014 года показали насыпные и навалочные грузы, обработка которых увеличилась на 28% - до 5,5 млн тонн.
«Положительная динамика обусловлена, в первую очередь, увеличением объема перевалки зерна в компаниях дивизиона более чем в 5 раз, до 1 млн тонн, в основном, за счет роста поставок и расширения номенклатуры грузов в Туапсинском порту», - указывается в сообщении.
Продолжение тенденции спроса на энергоносители у европейских потребителей обеспечило положительную динамику отгрузок экспортного угля на 8% - до 3,4 млн тонн, прежде всего, в Универсальном перегрузочном комплексе.
Совершенствование технологического процесса обработки минеральных удобрений в Морском порту Санкт-Петербурга позволило нарастить объем обработки этого груза на 14% - до 0,5 млн тонн.
Объем перевалки генеральных грузов за первые 6 месяцев 2014 года увеличился на 6,7% - до 4,2 млн тонн. Постепенное восстановление спроса на мировых рынках позволило сохранить стабильный уровень отгрузок черных металлов портами дивизиона в 2,2 млн тонн с небольшим сезонным ростом около 10%. Благодаря обеспечению технических условий обработки объем перевалки металлолома увеличился в 2 раза - до 0,9 млн тонн. При этом перевалка цветных металлов (алюминия) снизилась на 38% до 0,6 млн тонн, также из-за рыночных факторов.
Отрицательную динамику за январь-июль показала автотехника, основную долю которой составляют импортные автомобили. Показатель снизился на 21% - до 25,9 тыс. автомобилей, что, в основном, обусловлено увеличением сборочных производств автомобилей в России.
Снижение объема обработки нефтеналивных грузов на 8% - до 3,5 млн тонн вызвано перераспределением экспортного грузопотока сырой нефти в Туапсинском порту на собственные терминалы компании «Роснефть» и реконструкцией на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе.
Отрицательную динамику в I полугодии 2014 года продемонстрировал контейнерооборот, снизившись на 2% - до 206 тыс. TEUs. Динамика показателя отражает общую тенденцию на стивидорном рынке и обусловлена уменьшением перевалки импортных грузов из-за падения внутреннего спроса и ослабления рубля по отношению к мировым валютам в начале года. При этом в общем объеме экспорта выросла доля груженых контейнеров, что отразилось на увеличении перевалки на 10% - до 2,1 млн тонн.
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике, судостроению и организации круизных пассажирских перевозок. Компании холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.
UCL Port консолидирует ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, а также Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны.
Стивидорные активы UCL Port обрабатывают широкий спектр грузов, в том числе металлы, уголь, зерновые, минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты. Общая площадь складских территорий стивидорных предприятий составляет около 700 тыс. квадратных метров. Общая длина причалов – около 10 км.
Название актива |
Местонахождение |
Грузооборот, млн тонн |
Изменение |
|
I полугодие 2013 года |
I полугодие 2014 года |
|||
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) |
1, 2 и 3 грузовые районы Большого порта Санкт-Петербурга |
3,9 |
4,1 |
4% |
ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) |
4 грузовой район Большого порта Санкт-Петербурга |
1,9 |
2,1 |
12% |
ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК) |
Порт Усть-Луга (Ленинградская область) |
1,6 |
1,9 |
20% |
ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) |
Туапсе |
6,1 |
6,7 |
11% |
ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП) |
Таганрог |
0,6 |
0,6 |
-5% |
Итого: |
14,1 |
15,4 |
9% |