По сообщению Единого координационного центра (JACC) при правительстве Австралии, в настоящее время идут батиметрические исследования в районе поиска площадью 60 тыс. кв. км. В обследовании и картографировании океанского дна задействованы два судна: зафрахтованное Fugro Equator и китайское исследовательское судно Zhu Kezhen, работу которых координирует Бюро безопасности на транспорте Австралии (ATSB).
Батиметрическая съемка необходима для получения сведений о физических особенностях морского дна, которые помогут при проведении подводных поисков фрагментов самолета. ATSB в настоящее время готовит тендерную документацию на выбор главного подрядчика для руководства этой сложной операцией.
Подводные поиски, которые могут занять до 12 месяцев, планируется начать в начале сентября текущего года. Цель поисков - найти самолет или какие-либо свидетельства (например, фрагментов или бортовых самописцев) для оказания помощи властям Малайзии в расследование исчезновения самолета рейса MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами 12 членами экипажа на борту.