ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») в I полугодии 2014 года инвестировало 1,9 млрд руб. в проект реконструкции участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Об этом сооьбщает пресс-служба РЖД.
Целью проекта является обеспечение транспортировки грузов, главным образом, в сообщении с Ванино-Совгаванским транспортным узлом, поскольку пропускная способность линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань является фактором, ограничивающим возможность освоения прогнозируемых грузопотоков по данному направлению и сдерживающим по этой причине развитие портовых комплексов Ванино и Советская Гавань.
В текущем году планируется ввести в эксплуатацию I этап строительства второго пути на перегоне Кун – Пони, двухпутную вставку на перегоне Джигдаси – Кенада, завершить реконструкцию восьми станций: Джигдаси, Кун, Картель, Кенай, Оунэ, Пивань, Тулучи, Комсомольск-Сортировочная, строительство разъезда Амурский, ввести в эксплуатацию 1,2 км вторых путей, 39,2 км станционных путей, 88 новых стрелочных переводов.
Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» в проект реконструкции участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля в 2014 году составит около 4,7 млрд руб.
Инвестиционный проект «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань» реализуется в 2008-2016 годах в 2 этапа:
1 этап – «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля» – реализован в период с 2008 по 2012 годы за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации в объеме 17,26 млрд руб. и средств ОАО «РЖД» – 6,2 млрд руб.
2 этап – «Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань» – реализуется в период с 2008 по 2016 годы за счет средств ОАО «РЖД» в объеме 36,12 млрд рублей.
После завершения полного комплекса работ по 2 этапу проекта провозная способность участка достигнет 32,4 млн тонн в год.
Общая стоимость проекта составляет 59,58 млрд руб. с учетом НДС, в том числе 17,3 млрд руб. – средства Инвестиционного фонда Российской Федерации; 42,3 млрд руб. – средства ОАО «РЖД».