После заполнения воздухом всех кессонов, затонувший у итальянского о. Джильо итальянский лайнер Costa Concordia вернулся в транспортабельное положение и теперь буксируется в Геную, где его разберут на металлолом, говорится в пресс-релизе Crowley.
Контракт по подъему и буксировке судна выполняет команда специалистов Titan-Micoperi Srl - совместное предприятие американской компании TITAN Salvage (входит в Crowley Maritime Corporation) и итальянского подрядчика Micoperi.
Операция по буксировке с места крушения судна началась 23 июля 2014 года. Costa Concordia будет сопровождать конвой из 14 буксиров во главе с буксиром Blizzard до порта близ Генуи.
При подготовке буксировки, команда специалистов провела замеры и плавучесть между прикрепленными спонсонами, чтобы снять с мели судно, имеющего осадку примерно 18,5 м.
Водолазы и управляемые подводные аппараты (ROV) обследовали спонсоны, кабели и цепи под корпусом. Была проверена надежность натяжения тросов буксиров. С берега специалисты отслеживали все этапы операции и работу систем.
TITAN Salvage (г. Хьюстон, шт. Техас, США), дочерняя компания Crowley Maritime Corporation, является признанным специалистом по проведению спасательных операций и подъему затонувших судов на море. С 1980 г. компания провела более 450 подобных операций, включая и самые сложные в техническом отношении. Компания также имеет офисы и базы в Великобритании, Сингапуре и Австралии.
Круизный лайнер Costa Concordia натолкнулся на рифы в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской Тосканы. В результате кораблекрушения погибло 32 человека. Судно получило пробоину в левом боку длиной в 70 м.