• 22 июля 2014 17:30

    МПС предлагает срочно разработать согласованные требования к портовому контролю

    Международная палата судоходства (ICS) призывает страны Парижского MoU по контролю судов государством порта (PSC) разработать согласованный подход к процедуре портового контроля, говорится в пресс-релизе ICS.

    По мнению палаты, это необходимо сделать в ближайшее время - до вступления в силу (с 1 января 2015 года) ограничений на выброс сернистых соединений (0,1%) в зонах контроля за выбросами (ECA), в соответствии с приложением VI к МАРПОЛ.

    В ассоциации подтверждают приверженность судоходной отрасли  соответствовать требованиями ИМО. Тем не менее, судоходная палата обеспокоена тем, что по сведениям членов ассоциаций национальных судовладельцев, правительства многих стран еще не готовы выполнять требования единообразно, чтобы не допустить обвала рынка перевозок.

    По словам генерального секретаря ICS Питера Хинчлифа введение новых правил обернется для судоходной отрасли одномоментным ростом на 50% расходов на топливо, и поэтому «жизненно важно, чтобы государства-члены Парижского меморандума, возможно в координации с Соединенными Штатами и Европейским союзом, как можно скорее уточнили все детали реализации требований ECA в части осуществления инспекций портового контроля. ICS считает важным для поддержания добросовестной конкуренции, чтобы реализация правил контроля проводилась во всем регионе Парижского меморандума на последовательной и согласованной основе».

    ICS недавно распространила письмо членам Парижского MoU, чтобы привлечь внимание к проблемам мировой судоходной отрасли и выразить серьезную обеспокоенность в отношении реализации требований выбросам серы в ECA.

    ICS освятила ряд проблем, связанных с инспекциями портового контроля в отношении Приложения VI к конвенции МАРПОЛ, которые включают следующие положения:

    1) Будет ли основным методом процедуры инспекции только проверка бункеровочной накладной (BDN), с последующей выборочной лабораторной проверкой образцов топлива, только в случаях, когда при проверке накладной есть основания подозревать несоблюдение требований, или когда имеется отрицательная история несоблюдения норм Приложения VI к МАРПОЛ;

    2) Процедуры, которым необходимо следовать, со ссылкой на применимые рекомендации ИМО в том случае, когда выборка или анализ образцов был проведен в ходе инспекции портового контроля;

    3) Процедуры, которые могут быть применены в отношении судов, проходящих транзитом зону ECA, без захода в порт Портового контроля, расположенного в пределах ECA;

    4) Рамки согласованного подхода применяемого в отношении допущений при мелких технических нарушениях (например, те, которые могут возникнуть в результате перехода на альтернативный вид топлива, когда судно входит в зону ECA), в отличие от преднамеренного использования запрещенной марки топлива, или в отношении к любому послаблению, которое может быть применено в течение ограниченного периода после января 2015 года;

    5) Критерии, которые должны применяться во время инспекций портового контроля в отношении альтернативных решений для соблюдения требований ИМО, таких как скрабберы или СПГ. Вопросы в отношении скрабберов, что, по мнению ICS, требует согласованного подхода, включают приемлемость систем «замкнутого» и «открытого» цикла, а также допустимые рамки, в которых забортовые выбросы будут подвергаться проверке со ссылкой на соответствующие принципы ИМО.

    В палате судоходства надеются, что страны Парижского меморандума уделят серьезное внимание этим вопросам на следующем заседании Консультативного совета по управлению, чтобы внести ясность по данной проблематике.


17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года