Повышение железнодорожных тарифов на экспортные перевозки нефти, нефтепродуктов и дизельного топлива с 1 августа позволят компенсировать ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) 7,5 млрд руб. недополученных доходов, передает «Прайм» со ссылкой на источник в компании.
Повышающие коэффициенты будут действовать до конца 2014 года. Решение об их отмене или сохранении в следующем году будут приниматься в конце года, исходя из экономической ситуации.
Источник также подтвердил ранее появившуюся в СМИ информацию о возможном размере субсидий РЖД при условии индексации грузовых тарифов на 10% с 2015 года.
РЖД с 1 августа повышают тариф на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов на 13,4%. При этом повышающий коэффициент не применяется в отношении экспорта дизельного топлива, перевозки энергетических газов через сухопутные погранпереходы, газового конденсата через погранпереходы и припортовые Калининградской железной дороги.
Кроме того, РЖД вводит надбавку в 12,5% к тарифу на перевозки дизельного топлива на всех направлениях, кроме экспортных перевозок через припортовые станции Дальневосточной железной дороги, где тариф вырастет на 13,4%.
Ранее с целью стимулировать рост экономики правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий в 2014 году, а в 2015-2018 годах утвердило индексацию на уровне инфляции предыдущего года (около 6% в год).