9 июля 2014   08:00

РЖД начали строительство БАМа-2

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в честь 40-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали заложили «серебряное звено», приступив к строительству БАМа-2, передает РИА «Новости».

Пропускная способность БАМа, строившегося с большими перерывами с 1938 года, а в активной фазе с 1974 по 1984 год, в настоящее время составляет около 16 млн тонн, но из-за инфраструктурных ограничений наблюдается острый дефицит провозной и пропускной мощности. Теперь перспективы одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Советская Гавань.

РЖД уже приступили к работам по развитию Восточного полигона, включающего БАМ и Транссиб. Проведен публичный технологический и ценовой аудит проекта, подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, создан проектный офис — Дирекция развития железных дорог Восточного полигона. Реализация проектов обеспечит заказ для российской промышленности в объеме порядка 200 млрд руб. и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в 75 млн тонн в год.

Модернизация Восточного полигона по консервативному варианту сейчас оценена в 562 млрд руб. до 2018 года, из которых 302 млрд руб. готовы взять на себя РЖД, остальные 260 млрд руб. потребуются от государства, в том числе 150 млрд руб. — из Фонда национального благосостояния.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025