1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Геополитические факторы теряют свою актуальность на мировом рынке бункеровок.

5 июля 2014   09:45

Геополитические факторы теряют свою актуальность на мировом рынке бункеровок.

Прошедшая неделя отметилась общим нисходящим трендом основных топливных котировок, поводом для которого стало существенное снижение актуальности геополитических факторов (прежде всего это касается ситуации на Украине и в Ираке).  Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). Показатели Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 июня по 2 июля также продемонстрирова-ли скольжение вниз:

380 HSFO    - снижение с 579,00  до 570.29 USD/MT        (-8,71)
180 HSFО    - снижение с 611,43 до 608.64 USD/MT        (-2,79)
MGO    - снижение с 938.93 до 931.43 USD/MТ        (-7,50)

 Обстановка на юго-востоке Украины вновь обострилась после того, как президент Петр Порошенко объявил об остановке действия режима прекращения огня, поскольку «уникальный шанс воплощения мирного плана не был реализован». Вместе с тем, участники саммита ЕС не приняли 27 июня решений по экономическим санкциям в отношении Рос-сии, правда, с оговоркой возможности их введения, если этого потребует обстановка на востоке Украины. На переговорах в Берлине 2 июля был вновь согласован пакет догово-ренностей о перемирии на юго-востоке Украины. Наблюдение за режимом прекращения огня на Украине после его достижения будет осуществлять мониторинговая миссия ОБСЕ. В целом, уже сейчас понятно, что риски перебоев с поставками энергоносителей из Рос-сии в Европу практически сведены к нулю, и, соответственно, «украинский» фактор постепенно утрачивает свое влияние на формирование трендов топливного рынка.

 Выход  окончательных данных по ВВП США за первый квартал: падение на 2,9% в квартальном исчислении, и рост в годовом сопоставлении лишь на 1,5% - также оказал существенное давление на топливные цены.

 Вместе с тем, правительством США были сделаны конкретные шаги по возобновлению экспорта нефти, что также способствовало снижению котировок. Речь идет об экспорте конденсата, запрет на который действовал последние 40 лет. Некоторые компании готовы начать поставки уже в течение нескольких недель, а к концу года экспортный объем мо-жет достигнуть 300 тыс. баррелей в сутки. Все это означает, что в среднесрочной пер-спективе США могут стать одним из крупнейших игроков на мировом рынке сверхлегкой нефти.

 После роста на прошлой неделе запасы энергоносителей в США вновь показали падение: нефть – на 3,155 млн. баррелей до 385 млн. баррелей, бензины - на 1,235 млн. баррелей до 213.742 млн баррелей. Однако, несмотря на то, что фактические данные разошлись с медианой прогнозов, это не оказало существенного влияния на настроения участников мирового топливного рынка.

 Статистика из Китая  на текущей неделе имела позитивный характер, поддерживая цены на топливо.  Официальный индекс деловой активности в промышленной сфере (индекс менеджеров по закупкам (PMI)) вырос по итогам июня до максимальных с начала года 51 пункта с 50,8 в мае. Это несколько снижает один из глобальных макроэкономических рисков, поскольку значение индикатора выше 50 пунктов говорит о повышении активно-сти в экономике.

 Состояние еврозоны пока остается достаточно противоречивым. Деловые настроения неожиданно ухудшились в июне из-за опасений, что волнения в Ираке вызовут повыше-ние цен на нефть, а усиление украинского кризиса затормозит рост. Индекс деловых на-строений еврозоны (ESI), рассчитываемый еврокомиссией, снизился до 102,0 пункта с пересмотренных майских 102,6 пункта, а рост ВВП еврозоны замедлился до 0,2 процента в квартальном исчислении в первые три месяца этого года с 0,3 процента в предыдущем квартале.

 Однако основным фактором нисходящего тренда топливных индексов на текущей неделе стало ослабление опасений относительно возможных перебоев с поставками топлива из Ирака, второго по объемам добычи в ОПЕК. На текущий момент конфликт так и не полу-чил распространения на юг, где сосредоточена большая часть производственных мощно-стей по добыче и переработке нефти. В то же время Россия начала оказывать военную помощь вооруженным силам Ирака в борьбе с боевиками организации «Исламское госу-дарство Ирака и Леванте»: в страну были направлены пять истребителей Су-30М. Адек-ватная помощь оказывается действующему правительству и со стороны США: в Ирак при-были инструкторы американской армии, а в Багдаде при их поддержке развернут ко-мандно-оперативный центр. Вопросы по степени дальнейшего участия США в событиях в Ираке, включая нанесение прицельных точечных ударов по боевикам, а также прямое военное противодействие, пока находятся в стадии обсуждения. Все это дает основания полагать, что объем добычи в Ираке, уже достигший рекордных 2,6 млн. баррелей в день, может продолжить расти в ближайшей перспективе, двигая мировые топливные котиров-ки вниз.

 Еще одним фактором снижения в последние дня стала ситуация в Ливии, где повстанцы объявили о намерении снять блокаду с нефтеналивных терминалов Es Sider и Ras Lanuf. Порты находились под контролем оппозиционных сил с лета прошлого года. Снятие бло-кады может позволить Ливии довести объёмы экспорта нефти до 500,000 баррелей в день. Вместе с тем, этот показатель будет по-прежнему достаточно далек от довоенного уровня в 1,4 млн. баррелей.

 Таким образом, основные геополитические драйвер-факторы начали постепенно утрачивать свою остроту. Мы полагаем, что сохранение текущего положения вещей, скорее все-го, позволит ценам на бункерное топливо продолжить снижение в краткосрочной перспективе.

 

Наименование продукта и порт 

380 cSt HSFO

380 cSt LSFO

 

 

 

Роттердам 2014-07-03

583

622

Роттердам 2013-07-03

585

606

 

 

 

Гибралтар 2014-07-03

607

670

Гибралтар 2013-07-03

600

653

 

 

 

Панамский канал 2014-07-03

601

722

Панамский канал 2013-07-03

596

671

 

 

 

Пусан 2014-07-03

626

733

Пусан 2013-07-03

603

712

 

 

 

Фуджайра 2014-07-03

605

-

Фуджайра 2013-07-03

586

730

Все цены указаны в USD / MТ
 
Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

Наименование продукта 

Котировки на момент закрытия 02 июля

Light Crude Oil (WTI)

$104,48

Brent Crude Oil

$111,24

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025