Волго-Донской канал работает на пределе пропускной способности – Виктор Вовк
Волго-Донской канал работает на пределе своей пропускной способности, управление движением флота осуществляется практически в ручном режиме. Об этом региональному корреспонденту ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель руководителя Росмооречфлота Виктор Вовк по итогам рабочих совещаний в Ростовской области.
«На сегодняшний день мы констатируем, что дошли до предела пропускной способности Волго-Дона, работаем практически в ручном режиме», - отметил Вовк.
По его словам, шлюзы на Волго-Донском канале работают круглосуточно, осуществляется максимально возможное количество шлюзований в сутки (от 30 до 33). Несмотря на это, количество флота превышает пропускную способность канала, поэтому особое внимание сегодня уделяется вопросам безопасности судоходства.
В частности, ход навигации на ВВП с учетом увеличения судопотока обсуждался 26 июня 2014 года на совместном совещании с участием Национальной палаты судоходства, Росморречфлота, Азово-Донской и Волго-Донской бассейновых администраций, администраций морских портов Ростов-на-Дону и Азов, а также судоходных компаний, осуществляющих перевозки в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах.
«Это совещание и было посвящено вопросам безопасности судоходства с учетом необходимости расстановки флота и регулирования движения судов, для максимально эффективного их прохождения через два бассейна», - уточнил заместитель руководителя Росморречфлота.
Виктор Вовк пояснил, что резкий рост судопотока обусловлен рядом факторов, в том числе ранним открытием навигации и переориентацией части грузопотоков с Северо-запада на Юг.
«Все судовладельцы планируют максимальное количество грузов провозить по большой воде, после прохождения паводка, чтобы успеть до летних месяцев, когда традиционно наблюдается снижение уровней воды. Это связано и с регулированием работы водохранилищ. Соответственно, все стараются быстрее сделать тот задел, который будет гарантировать выполнение контрактов», - объяснил замглавы Росморречфлота.
В настоящее время, по его словам, стоит задача, чтобы суда, заходящие с моря и наоборот в канал, могли максимально быстро идти, а не скапливаться на рейдах. Капитаны и руководители администраций речных бассейнов обеспечивают надлежащие условия для нахождения флота на рейдах при прохождении канала.
Ссылка по теме:
Празднование 100-летия со дня ввода в эксплуатацию Северско-Донецкой шлюзованной системы состоялось 27 июня в Ростовской области (фоторепортаж) >>>>