Первую очередь проекта «Большой порт Зарубино» планируется запустить в 2018 году. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» член совета директоров Группы «Cумма» (инвестор проекта) Марат Шайдаев, в рамках первой очереди планируется обеспечить перевалку до 500 тыс. TEUs в год, до 10 млн тонн зерна, обработку грузов на универсальном морском терминале и прием пассажирских судов.
Проект «Большой порт Зарубино» реализуется Группой FESCO (контролируется «Суммой»). В настоящее время компания готовит декларацию о намерениях, после чего на конкурсной основе будет выбран проектировщик. Заказно техзадание.
Порт будет обеспечен не менее чем 15-ю единицами техники: буксирами, бункеровщиками, системами пожаротушения. Объем инвестиций как в эту часть проекта, так и в проект целиком в компании не озвучивают.
Приступить к строительству планируется во второй половине 2015 года.
До 60% грузопотока через порт будут доставляться из северных регионов Китая, 30% составит экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, 10% - экспортно-импортные операции российских компаний.
Как рассказали ИАА «ПортНьюс» в Группе, «Сумма» планирует построить перегрузочный комплекс в Зарубино (Приморский край) мощностью 100 млн тонн в год. В рамках проекта предполагается создать контейнерный, специализированный зерновой, глиноземный и универсальный терминалы.
Мощность контейнерного терминала по планам должна составить 500 тыс. TEUs в год (I-я очередь), 1,5 млн TEUs в год (II-я очередь) и 2 млн TEUs в год (III-я очередь). Среднее число судозаходов ожидается на уровне 680 заходов в год, протяженность причальной линии составит 1,8 тыс. м.
Мощность зернового терминала по планам должна составить 10 млн тонн в год (I-я очередь), 20 млн тонн в год (II-я очередь) и 40 млн тонн в год (III-я очередь). Суммарная емкость силосов составит 400 тыс. тонн, протяженность причальной линии - 1530 м.
Мощность специализированного глиноземного терминала запланирована на урочне 2 млн тонн в год.
Мощность универсального морского терминала должна составить 25 млн тонн в год генгрузов, 1,5 млн ед. Ro-Ro. Пассажиропоток запланирован на уровне до 500 тыс. чел. в год. Протяженность причальной линии должна составить 1645 м.
В настоящее время проведены мероприятия по формированию необходимых для строительства Большого порта Зарубино земельных участков.
Проект включен в мероприятия ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года».
Ссылки по теме:
«Сумма» и Хейлудзянская зерновая компания (Китай) подписали соглашение по поставкам зерна через порт Зарубино >>>>