Празднование 100-летия со дня ввода в эксплуатацию Северско-Донецкой шлюзованной системы состоялось 27 июня в Ростовской области (фоторепортаж)
Празднование 100-летия со дня ввода в эксплуатацию Северско-Донецкой шлюзованной системы состоялось 27 июня в поселке Усть-Донецкий Ростовский области. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», в торжественном мероприятии приняли участие представители Росморречфлота, Министерства транспорта Ростовской области, ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», администраций морских портов Ростов-на-Дону и Азов, администраций Константиновского, Усть-Донецкого и Семикаракорского районов Ростовской области, судоходного и стивидорного бизнеса региона.
Руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев отметил, что, хотя система изначально была создана для развития судоходства и перевозок каменного угля из Донбасса, за время своего существования она выполняла самые разные функции, но неизменно приносила пользу жителям региона. Так, в годы Великой Отечественной войны являлась дополнительным водным препятствием для фашистских войск.
«Сегодня идет реконструкция Северско-Донецкой шлюзованной системы, которая должна завершиться в 2019 году. После нее, я надеюсь, эти гидротехнические сооружения будут востребованы и прослужат еще, как минимум, 100 лет!» - подчеркнул Сергей Гайдаев.
Заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк выступил с поздравлением от имени Федерального агентства морского и речного транспорта.
«Главным капиталом, обеспечивающим функционирование водных путей и гидросооружений Северско-Донецкой шлюзованной системы, является сплоченный коллектив инженерно-технических работников и эксплуатационный персонал гидроузлов», - отметил Вовк.
Отличившимся сотрудникам администраций бассейнов внутренних водных путей и предприятий отрасли вручили ведомственные награде в рамках празднования.
Кульминацией праздника стала закладка и освящение памятного камня в честь 100-летия Северско-Донецкой шлюзованной системы на старейшем - втором - гидроузле.
Напомним, проект строительства СДШС в целях улучшения условий судоходства на Юге России был одобрен Министерством путей сообщений Российской империи в 1903 году. Создателями проекта шлюзованной системы на Северском Донце стали инженер Р.Ф. Раевский и гидротехник, профессор Н.П. Пузыревский. Торжественное открытие СДШС состоялось 5 июля 1914 года: открыл судоходство на Северском Донце пароход «Хопер».