1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Основным драйвер-фактором на мировом рынке бункеровок остается ситуация в Украине и Ираке - эксперты

27 июня 2014   13:15

Основным драйвер-фактором на мировом рынке бункеровок остается ситуация в Украине и Ираке - эксперты

Движение мирового топливного рынка на текущей неделе имело разнонаправленный характер, фоном для которого оставался ряд геополитических факторов, и прежде всего, ситуация в Ираке. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). Неопределенность с формированием устойчивого тренда нашла свое отражение и в показателях Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, который в период с 19 по 25 июня не продемонстрировал явной направленной динамики:
 
380HSFO    - рост с 582,64  до 583.96 USD/MT    (+1,32)
180HSFО    - рост с 612,71 до 613.14 USD/MT        (+0,43)
MGO    - снижение с 943.64 до 943.21 USD/MТ    (-0,43)

«Украинский фактор» в последние дни несколько снизил свою актуальность. Прошедшие в Донецке относительно позитивные переговоры между представителями Украины, само-провозглашенных республик Донбасса и Российской Федерации по урегулированию поли-тического кризиса в стране стали своего рода косвенным признаком постепенного перевода конфликта из силовой фазы в стадию дипломатического  урегулирования. Этому также в значительной степени способствовала и отмена Советом Федерации РФ постановления о возможности использования  Вооруженных сил России на территории Украины.  Вместе с тем, США и европейские союзники практически завершили подготовку нового пакета санкций против России, которые предусматривают ограничения в отношении ряда секторов российской экономики, в том числе и энергетического. Ключевым в этой связи будет дальнейшее развитие ситуации после 27 июня – истечение срока объявленного перемирия. Таким образом, Украина пока сохраняет потенциал роста волатильности на мировом топливном рынке.

Экономика США сократилась на 2,9% в первом квартале текущего года (против прогнозов сокращения только на 1,7%). Столь сильное сокращение было связано с более слабым ростом потребительских расходов и более высоким ростом экспорта, чем ожидалось. Однако одновременно топливные котировки поддержала позитивная статистика Мини-стерства труда: на прошлой неделе число заявок на пособие по безработице сократилось на 6 тыс. до 312 тыс..

Обращает также на себя внимание вероятность смягчения ограничений на экспорт из США легкой нефти, избытки которой формируются в результате продолжающейся сланцевой революции. Большинство американских НПЗ пока не готовы работать с конденсатными сортами нефти, которые, соответственно, могут быть направлены на экспорт. Пред-полагается, что первые поставки будут сделаны уже в августе. Однако в целом мы счита-ем, что даже при таком развитии событий возобновление экспорта из США способно ока-зать реальное давление на топливные цены пока только в долгосрочной перспективе.

Китайская экономика отметилась на неделе позитивными сигналами, поддержавшими цены на топливо. Производственный индекс менеджеров закупок (PMI) поднялся в июне до 50,8 пункта (максимум за последние семь месяцев) и впервые в этом году превысил отметку в 50 пунктов.

В отличие от Китая, индекс деловой активности в еврозоне снизился в июне на 0,7 пункта по сравнению с маем. Рост деловой активности в Германии оказался слабым, а во Франции этот показатель вообще ушел в минус. В целом, отсутствие четко выраженного тренда нивелирует влияние европейской экономической составляющей в мировых ценах на топливо.  

Основным фактором поддержки топливных котировок на данный момент по-прежнему остается Ближний Восток. Продолжающиеся боестолкновения между боевиками группи-ровки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) и правительственными войсками на северо-западе Ирака формируют геополитическую премию в ценах на топливо. Уже неделю с переменным успехом идет борьба за контроль над крупнейшим нефтеперераба-тывающим комплексом Ирака Байджи мощностью 300 тыс баррелей в сутки. Одновременно правительственные войска Ирака вернули контроль над пропускными пунктами на границе с Иорданией и Сирией. В целом, вероятность распространения конфликта в другие страны немного снизилась. А поскольку в настоящий момент военные действия в Ираке ведутся в районах, не имеющих отношения к добыче или транспортировке нефти, возможное возникновение перебоев с поставками пока маловероятно.

Неожиданно возникшие трудности в переговорах «шестерки» международных посредников и Ирана по выработке всеобъемлющего соглашения по ядерной программе ИРИ вновь сформировали фактор поддержки топливных цен. Стороны так и не смогли достичь согласия по вопросу иранского реактора на тяжелой воде в районе города Арак. Это означает, что вопрос окончательного снятия санкций против Ирана откладывается минимум до 2 июля – очередного раунда переговоров.

 В целом, мы полагаем, что ситуация в Украине и Ираке по-прежнему будет оставаться основным геополитическим драйвер-фактором на топливном рынке. Любые перебои с поставками могут спровоцировать покупки и двинуть цены вверх. Однако при вялотекущем развитии событий наиболее вероятным остается вариант разнонаправленного движения цен на бункерное топливо.

Наименование продукта и порт

380 cSt HSFO

380 cSt LSFO

 

 

 

Роттердам 2014-06-26

598

633

Роттердам 2013-06-26

572

602

 

 

 

Гибралтар 2014-06-26

615

670

Гибралтар 2013-06-26

595

640

 

 

 

Панамский канал 2014-06-26

606

723

Панамский канал 2013-06-26

578

655

 

 

 

Пусан 2014-06-26

642

737

Пусан 2013-06-26

608

716

 

 

 

Фуджайра 2014-06-12

616

-

Фуджайра 2013-06-12

604

730

Все цены указаны в USD / MТ

Наименование продукта

Котировки на момент закрытия 25 июня

Light Crude Oil (WTI)

$106,50

Brent Crude Oil

$114,00

Последние новости

28 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30